Ничего удивительного, просто - чудо!

May 21, 2014 08:25

Много раз я задумывалась, почему так сложно человеку неверующему рассказать о Боге. Ты можешь громко кричать и даже подпрыгивать от нетерпения перед своим собеседником:
- Ну, как же ты не видишь, что Бог есть!!! Вот Он и в том, и в этом! Да Он просто везде! Он даже в тебе - атеисте - есть! Везде можно ощущать Его присутствие!
Но в ответ только ловишь недоумённый взгляд:
- Где это - везде? Я - не вижу!
И, в общем-то, это неудивительно. Потому что верующий человек зряч, а неверующий - слеп. Не открылись его духовные очи. Собственно, и доказывать что-либо неверующему - глупо. А для верующего уже и никакие доказательства не нужны - он и так видит. И в данном случае синонимом к слову «видит» будет слово «знает»: видит, то есть - знает. Это и есть та область, которая называется областью ВЕРЫ. Я верю, то есть я - вижу, то есть я - знаю.
Правда, знание это особое. Его не передашь другому с учебником или тетрадкой, как закон Ома или Ньютона.


Его можно было бы передать только вместе со своими очами, со своей душой, со своим сердцем. Потому-то между человеком верующим и неверующим всегда будет пропасть. Всегда верующий будет подпрыгивать от нетерпения и кричать:
- Да вот же Он!!!
И всегда неверующий будет отвечать:
- Я ничего не вижу!
Именно поэтому неверующему невозможно рассказать о чуде. То, что для тебя - благоуханный цветок, то, что поразило тебя, как громом, что перевернуло твою жизнь на 180 градусов, отчего все твои чувства трепетали, а эти мгновения впечатывались в тебя, как нечто самое важное в твоей жизни, на беглый взгляд постороннего скептика - ничто, не то, что не чудо вовсе, а какая-то нелепица или невнятица, в которой нет ни логики, ни закономерности: так - случайность.
И вот я попалась! Пообещала неверующему рассказать о чудесах, которыми буквально считаю пронизанной всю свою теперешнюю жизнь. Занесла, так сказать, безумная, перо над бумагой и… задумалась. Вот сейчас я напишу, как однажды благословил меня псково-печерский старец на дорожку ( а уезжать было нелегко - билеты, автобусы, расписания - всё как-то сложно и неудобно), и вдруг - все дороги-автобусы как по маслу! Катишься себе, солнце светит, птицы поют, и на душе у тебя такая благодать, что и не описать.
- И вот это - чудо??? - спросит он. - Вот эти вот птички-цветочки, травки-букашки - чудо? Ну, билеты были, ну, автобус подошёл вовремя… И что?
А, действительно, что? С виду - совсем ничего. Но я-то помню! Помню, как ощущала ту самую благодать невидимую так зримо, так густо, что хоть режь её ножом и на хлеб намазывай!
А когда сына родила? Трудные это были роды. Со всякими осложнениями. Такими осложнениями, что, собственно говоря, ребёнок мог не остаться в живых, да и мамка, несущая всякий бред под наркозом, могла не выйти оттуда - из жёлтого замкнутого пластилинового пространства, плавящегося прямо перед тобой, на расстоянии вытянутой руки. Но после всего этого никогда не забуду тот миг, когда - держу на руках крохотное, такое беспомощное тельце, сама вся слабая и беспомощная, и чувствую себя как под колпаком, со всех сторон покрытая и охраняемая прозрачным покровом Пресвятой Богородицы - любовью и помощью, льющихся сверху. Как будто тебя накрыли стеклянной перевёрнутой чашей. И так тепло и уютно мне в объятьях этой любви, что все душевные и физические страдания отступают, и ты остаёшься один на один, лицом к лицу с самой сутью всей своей жизни, понимая, что только ради вот этого и стоит жить. Чудо?
Куда там! Для постороннего взгляда есть факт ничем не лучше и не хуже других. Тысячи мамок рождают детей, тысячи с осложнениями, да и выживают как-то - и что? Где чудо-то? Где нечто такое, что нарушает привычные законы естественного бытия, такое, чтобы - из ряда вон!
Ну, хорошо! Вот - из ряда вон. Дали мне как-то в Оптиной кусочек от гроба двух старцев - старца Амвросия и старца Моисея. Ну что эти частицы - так пыльные щепочки: ни образа у них, ни вида. И шёл от них слабый запах земли и пыли. Целый год. До времени прославления оптинских старцев. В Оптиной - торжества, праздник, толпы народа, молитвы, речи… А мои маленькие щепочки вдруг заблагоухали на иконной полочке неземным благоуханием. Как будто чудесные духи разлили нечаянно. Откуда? Что? Оттуда. Из неземного мира. Благодать Божья.
- И это, по-вашему, из ряда? - скажет скептик. - Запах, благоухание - всё это дело настолько эфемерное, что не выглядит убедительно. Нет, не выглядит.
Ну а поездка моя в Печоры? В девяностые трудные годы. Когда такое желание никак не могло исполниться. Ну, просто - никак. Денег на билеты не было. Вообще - не было. Ни с какой стороны не было, и занять не у кого. И так вечером в голове прошелестела мысль такая, вот хорошо бы - в Печоры…. Не в сами Печоры, а псково-печерский монастырь. А утром уже звонит знакомый и путано говорит про другого знакомого, у которого туристический бизнес, и не только туристический. Но и паломнический, и вот что-то как-то у него не очень сложилось, и в эти выходные поездка, да народу не набралось, сколько нужно, короче - не хочешь ли съездить. И денег не нужно, а так просто взять и съездить, чего автобус-то пустой гонять, в общем, если тебе делать нечего, и ты готова в автобусе этом дурацком трястись по нашим дорогам…
- А куда съездить-то?
- Как? Разве я не сказал? В Печоры!
Вот уж точно знаю, что чудо и никакого совпадения, никакой случайности. Наоборот, очень всё даже и не случайно.
А молния, которая пронизала меня на первой исповеди, когда священник накрыл епитрахилью мою дурную голову. Я ведь тогда даже понять не могла, что это за зверь такой - исповедь, и что на ней делать надо. Да, вот такая молния, как если бы тебя током из розетки в двести двадцать вольт. И вот, кстати, не страшно и не больно. А такое впечатление, что попалили, сожгли какие-то колючки в душе, которые жить мешали, цеплялись за все неровности окружающего мира.
А слёзы, которые вдруг покатились градом у мощей Пафнутия Боровского? А потерянные вещи, которые обязательно находятся по молитве? Но вот про это я вам не буду рассказывать, потому что молитвы - не заклинания и не заговоры: работает - не работает. Пробормотал - нашёл, не пробормотал - не нашёл. Тут вообще так просто всё сразу не объяснишь.
Скажу честно, я все эти чудеса даже записывать перестала, потому что они - на каждом шагу. И это только с виду моя жизнь ничем не отличается от жизни скучающего скептика. Она - другая. Она совсем другая. В ней в январе зацветают подснежники. И можно носить воду в решете. И находится иголка в стоге сена. И исполняются желания. А если желания вдруг не исполняются, значит, Господь оберегает тебя от тех страданий, которые последует за этим твоим неразумным желанием. Ведь Он видит ещё лучше и ещё дальше, чем ты. И знает - что там, за тем поворотом.

Жизнь такова, Вопрос на засыпку, Заметки

Previous post Next post
Up