Люди о книгах
18.11.2013 00:02
Максим Грек-Цимлянский, старший литературовед PR-агентства «ПРОСТОР Пиар и Консалтинг».
Мы говорим о книге «Бедность и богатство. Православная этика предпринимательства», Сергей Шарапов, Марина Улыбышева, издательство
«Ковчег».
…Перед вами книга, взрывающая стереотипы. А иначе сегодня внимание читателя не привлечешь - подавай сенсации. А когда шокирующие открытия основаны, что называется, «на реальных событиях» - это приятно вдвойне. Какие стереотипы взорваны тут? Пройдемся по тем, которые тронули лично меня. Во-первых, считается, что христианин должен быть бедным, как церковная мышь. Все знают притчу про игольное ушко и богатого человека. Развенчано! Во-вторых, наука и религия - несовместимы. Ничего подобного! Многие великие ученые были глубоко религиозны. Да и православие, в общем-то, судя по книге, ничуть не против научных изысканий. А даже «за». И так далее.
Обо всем об этом отдельно можно прочесть в «Этическом кодексе православного предпринимателя», упомянутом на страницах издания не один раз. В целом книга отчасти похожа на бизнес-учебник. Только вместо законов МБА там приводятся библейские цитаты и выдержки речей отцов Церкви. Необычно - это раз. И поэтому - прочищает мозги - это, как следствие, два. В частности, в книге есть такие главы, как: «Формы собственности», «Отношения работодателя и работника», «Отношения партнеров по бизнесу» и др. Меня как книгомана порадовала Глава 1, про русскую литературу. Все знают, что наши писатели не особо жаловали ни попов, ни предпринимателей и купцов. А сейчас российские предприниматели - Олег Тиньков, в частности, - сетуют на отрицательное отношение к бизнесменам. Не в 90-х годах корни-то, а, как нам напоминают в книге, глубже. Ситуацию надо исправлять, вкладывая деньги и в литературу, и в кино, и в театр, и в живопись, и в фотографию, - в общем, в культуру. Пора бы уже и специальную премию учредить за высокий образ предпринимателя в литературе, как у ФСБ. Глава 15 про рекламу («Может ли быть реклама со знаком «плюс»?), мне понравилась как представителю отрасли РИТМа (Реклама, Изображение, Текст, Мелодия - Мода - Маркетинг). Ни для кого не секрет, что все эти «креативы» во время телевизионных пауз пропагандируют всякое нехристианское (а также некошерное и нехаляльное) месиво. Но обидно то, что попутно используются образы матерей и отцов-одиночек, детей из неполных семей и так далее. Почему бы хотя бы в этих мелочах не быть полезными? Вообще, хорошо бы учредить общественный совет по надзору за рекламой, чтобы там преподносились правильные ценности. И штрафовать или порицать «неэтичные бренды». Такая вот волюнтаристская идея!
Особо хотелось бы рассказать, как книга «Бедность и богатство» попала мне в руки. Мне посчастливилось побывать этим летом в молодежном лагере «Селигер 2013». Там я опять же - благодарю Бога - зашел на лекцию питерского специалиста по пиару Антона Вуймы в шатре «Российского клуба православных меценатов (РКПМ)». Всем присутствующим и подарили эту книгу, о которой я рассказываю. Самое интересное дальше. Выступление господина Вуймы так и называлось - «PR и православие», запись бродит по Интернету - можно легко найти. А начался мастер-класс так, цитирую по памяти: «Я занимаюсь делом не очень православным, скажем так. Но как бы в противовес этому бесплатно продвигаю православные проекты, монастыри, храмы и др…». Я мысленно зааплодировал. И начал думать, что бы тоже сделать как православному пиарщику?... А вы, уважаемый, что уже сделали? Хотя бы запланируйте! Успехов!..
Подробнее:
http://bankir.ru/publikacii/s/lyudi-o-knigakh-10004225/#ixzz2l0uYnQGm