КРЫМ. КОРАБЛИ ТАРХАНКУТА.

May 29, 2016 13:15





Тут, по случаю, мы с друзьями опять ездили на Тарханкут. Тарханкут, если кто не знает, - это степная возвышенность на северо-западе крымского полуострова, образующая свой полуостров. Тарханкут в переводе с тюркского означает - офшорный уголок. Название и территория остались, а офшоров уже нет. Зато по побережью полуострова разместились интересные природные достопримечательности - это Джангуль, Атлеш - большой и малый, Беляус, Большой Кастель и т.д. Ранее я уже размещал свои фотозаметки о поездке на Тарханкут. Можно посмотреть их ЗДЕСЬ и ТУТ. В эту поездку мы опять сделали много фотографий и в ближайшее время я постараюсь разместить их в своём журнале. Надо сказать, что кроме природных достопримечательностей у побережья Тарханкута есть и рукотворные примечательности - неожиданно появляющиеся, мигрирующие, исчезающие и вновь возникающие. Вот об этих объектах несколько фотографий.

1. Этот объект мы сфотографировали в 2009 году. Краткая история появления на побережье Джангуля:
"28.02.2005г. 06-50 Западное побережье Крыма, бухта Караджинская, мыс Прибойный: 45градусов 26 минут
северной широты, 32 градуса 30 минут восточной долготы, получен сигнал бедствия с проходящего судна.
Сухогруз “Сириус”, порт приписки Таганрог, флаг России, следовал курсом: Ейск - Турция, принадлежит ООО “Стилан”
г. Москва. Длина 104,4м; ширина 14,8м; Осадка 3,26 м; водоизмещением 2256 т. 07 часов 00 минут.
В результате резкого ухудшения погодных условий произошёл обрыв якорных тросов на сухогрузе “Сириус”,
стоявшем на рейде мыса Скалистый. Судно, загруженное лесом и металлом, отнесло в район
мыса Прибойный и выбросило на мель в 40 метрах от берега." В дальнейшем останки судна прибило
к скалам Джангуля и долгое время они служили объектом посещения дайверов и туристов-фотографов.


2.


3. Сегодня от "Сириуса" почти ничего не осталось . Пионэры успешно выполнили план по сбору металлолома...


4.


5. Прогуливаясь по песчаной косе Караджинской бухты к маяку, мы увидели вновь образовавшуюся
морскую примечательность у мыса Тарханкут.


6. Как раз поблизости у причала, стоял приличный морской катер.


7. Наши друзья - Галина и Николай - сходу захватили капитанское место у руля штурвала. Но команда решила,
что два кэпа из одной семьи для такой яхты - многовато будет. Не дали порулить и тому парню, что на заглавном снимке -
ибо не фиг... Потом на палубу вышел настоящий капитан... Его фото в конце поста.


8. Подошли поближе к объекту. Краткая история:
В ночь с 17 на 18 декабря 2010 года сухогруз "IBRAHIM-Y", следовавший под флагом Камбоджи из порта
Николаев в Турцию с грузом металла, попал в шторм в районе западного берега Крыма. При первых признаках шторма
экипаж, состоящий из граждан Сирии и Индии, попытался стать на якорь вблизи мыса Тарханкут, но шторм сорвал судно
с якоря и выбросил на мель в 750-ти метров от берега, в результате чего корабль получил пробоину корпуса.
В результате спасательной операции все 15 человек экипажа были спасены. Пострадавших не было. Что касается судна,
то владельцу оказалось экономически дешевле бросить корабль, чем оплачивать работы по проведению спасательной
операции, откачке топлива и снятия судна с мели. Зимние штормы окончательно "добили" корабль - носовая часть
скрылась под водой, оставив нам для обозрения и фотографирования свою корму. Предполагается не "сдавать" на металлолом останки, а сделать дайверский объект. На мой взгляд - это умно.


9.


10.


11.


12.


13.


14. Напоследок замечу, что истории кораблекрушений у мыса Тарханкут не ограничены этими двумя морскими происшествиями.
(Книга Олега Золотарева «Тарханкут - полуостров кораблекрушений»)
Немало "полегло" на морское дно кораблей у этого "Чёртового" мыса, как называют Тарханкут из-за частых кораблекрушений -
на его траверзе - моряки. Не помогает даже маяк, выстроенный по решению Адмиралтейского департамента в 1816 году. [Два слова про Маяк]
В настоящее время башня Тарханкутского маяка находится в аварийном состоянии - медленно, но верно она наклоняется на
северную сторону. Чертежи, по которым был воздвигнут этот памятник архитектуры и истории, утеряны в архивах Санкт-Петербурга.
Сколько он еще простоит - никому не известно.



15. А это наш Кэп - настоящий морской волк.


Крым, Тарханкут, кораблекрушения

Previous post Next post
Up