ПРОГУЛКИ ПО ВЕСЕННЕМУ КРЫМУ (Серебряные струи)

Apr 10, 2013 22:42

"Серебряные струи водопада,
Бьют камни, с высоты сбегая вниз..."
©
In forest:

Весна нынче с холодом - не радует. Только появится время поехать куда-нибудь в горы - дождь нагрянет, мелкий такой, пакостный, а то и с ветром штормовым...
В эти выходные повезло. Теплынь - почти летняя. Редкие облачка робко прошмыгнут и исчезнут, растворяясь в весенней синеве неба.
Не особенно мешкая, засобирались мы с моим давним другом - Валерой - пофотографировать на природе. Обдумывали только, куда рвануть... Ну а тут, как всегда вовремя, затренькал мобильник: приехали в Алушту тульские друзья по интернету - Лена и Андрей crimeaphile .
От них и поступило предложение съездить на весенние водопады. Из множества вариантов выбрали "Серебряные струи", что неподалёку от Большого Каньона.
Об одном из красивейших крымских водопадов, каким является "Серебряные струи", до недавнего времени - до 90-х годов, мало кто знал. Основной поток автобусных туристов экскурсантов, прибывающих в эту горную складку по пути с ай-петринского плато, направлялись прямиком в Большой каньон. И лишь самые заядлые "рюкзачники" сворачивали в противоположную сторону - в Малый каньон, и по узенькой малохоженой тропочке, вдоль Жёлтой реки - Сары-Узень, через полтора километра добирались до струйного водопада. Своё теперешнее название водопад тоже получил недавно. По крайней мере, в путеводителях восьмидесятых и более ранних - название "Серебряные струи" не встречалось. "Хрустальный" - так называли этот водопад некоторые туристы. Но только те, кто имел удовольствие видеть его зимой, закованным в ледяной панцырь.
"Серебряные струи" красив в любое время года. Но наиболее многоводный он, конечно, весной.
Вот мы и поехали полюбоваться его многоводьем...
1. Дорога из Ялты идёт по ай-петринскому серпантину. Остановились полюбоваться зубцами Ай-Петри.

2. Далее дорога выходит на ровное плато. Видны инопланетные шарообразные сооружения. Наверно их база...

3.Доехали до пункта назначения довольно быстро. Здесь нас встретили (пограничники) (лесные братья) лесники-мытари.
40 гривён (за вход в провал) за возможность посмотреть на "струящееся серебро". Разницы в оплате для студента и помощника тов. Абрамовича - нет.Такую же сумму выкладывают пенсионеры и крымские жители.

5 Дорога от начала пути несложная - терренкуровская

6. Внизу по ступенькам скатывается Сары-Узень

7. Речка красивая. Жёлтая она не от цвета воды, а от цвета туфа, желтовато-зеленым пластом покрывшего русло реки.

8. Экологическая тропа. Вроде удобна...

9. Незаметно, нисколько не устав, дошли до поляны перед водопадом. Валера нас опередил и уже ожидал на бревенчатой скамейке. Странно - шума водопада почти не было слышно. Вспомнился грохот водопада Джур-Джур. Здесь же - лёгкий, похожий на птичий гомон, журчащий шум.

10. Вот главный герой... В фас...

11.В профиль...

12. Сбоку от низвергающихся струй, Лена показала нам узенький проход под каменной глыбой. Но, как утверждает Лена, проход за несколько лет сузился настолько, что пролезть через него стало невозможно. Это результат очень быстрого туфообразования. Необычная форма водопадной скалы, в виде головы некого животного, тоже результат такого же самого процесса.

13.Любимое занятие экскурсантов - пройти сквозь струи воды в грот. Все очень радостны и счастливы , кроме одинокого туриста-фотографа, ждущего, когда же наконец прекратится эта вакханалия восторга и ему дадут возможность сделать свой фотошедевр. Не дождётся ... Экскурсанты прибывают и прибывают...

14. Мальчикам - мальчиково...

15.Фотографам - фотографово...

18.Дальше нам предстояло пройти к Юсуповскому озеру. Но необходимо переправиться через речку. Тут уже кто как может...

19. Девочкам- девочково...

20. В брод надёжнее... (можете убедиться здесь)

21. Тропа идёт рядом с ручьём, подпитывающим Сары-Узень...

22. Юсуповское озеро. Так громко назвали небольшую запруду, устроенную в непосредственной близости от источника. Сам источник находится через дорогу от запруды - в двух метрах, в Жёлтой пещере. Вход в пещеру перекрыт полностью путём искусственного обвала огромных каменных глыб. Сделано это было во избежание массового наплыва в пещеру праздношатающихся "матрасников" и затаптывания источника.
Сама запруда была построена в начале 20-го века по указанию князя Юсупова для разведения форели. Как известно, форель водится только в чистой и холодной воде. Здесь же для этой рыбки-капризульки условия были почти идеальными. Ни замутиться, ни согреться по пути к пруду вода не успевала. Форель отсюда доставляли не только к княжескому столу, но и в Ливадию, для царской семьи. Сейчас рыбы там нет - сатрапы съели...

23.Из запруды красивым потоком идёт водосброс к Серебряным струям.

24. Дальше в горы по Юсуповской дороге.

25. С Каменного поворота открывается вид на Большой Каньон. Здесь заканчивается экскурсионный маршрут.

26. Вокруг, на скалах Каменного поворота - редкие весенние цветочки. Андрей всё записывает в свою фотокопилку.
Завтра посмотрим в Instagramе...

29. Снайпер...

30. Сосна над ущельем Чаан-Баир. Одноимённая река образует Малый Каньон.

31. Чарующий вид на горный весенний лес. Ещё несколько тёплых дней - и всё вокруг покроется зеленью...

32. Пора в обратный путь. У нас ещё было желание пойти в Большой Каньон.
Времени оставалось немного, но заглянуть туда мы должны успеть...

33. Несколько снимков на порогах главной реки Большого Каньона - Аузун-Узень

34. До Ванны Молодости мы не дошли, но омолодиться можно в любой - вода +6.

37. Пока снимали "ещё один,последний кадр", солнце скрылось за Седам-Кая.

38. А неугомонный Валера Анзылов никак не может поставить финальную точку в своем видео-фильме.

39. Мы ещё вернёмся... Но, как после сказал Валера идущим навстречу туристам:
- Я так устал, я так устал. Не советую вам туда идти...

40.На этом, пока всё

Вот ещё и Валерин видеоролик подоспел:
Смотреть 1080p HD

Прошло немного лет и случилось невероятное: (смотреть здесь) https://y-lounger.livejournal.com/90931.html