Поздняя осень Белой Скалы.

Jan 05, 2012 06:22

Свои фотодневники про бродилки вокруг Белой Скалы я уже выставлял ранее в своём журнале. Но то был летний вариант. И вот мои тульские друзья - крымофилы Лена и Андрейcrimeaphile, приехав в Крым в ноябре, тоже пожелали побывать в этом интересном уголке Крыма. С удовольствием принял их предложение поехать с ними на Ак-Кая. Пригласили с собой Диму - тоже большого любителя Крыма и хорошего фотохудожника-пейзажиста.
Из Ялты выехали относительно рано и уже около 9 утра были у цели нашей поездки.

1.Ак-Кая встретила нас одинокой, холодной и слегка притуманенной.

2. Скверная погода в тот день мало благоприятствовала хождению по местным курганам. Серо-никакое небо тоже не способствовало фотографированию . Разбалованные ноябрьским теплом южнобережья, мы с Димой были одеты в тонкие ветровочки, почти не спасающие от холодного степного ветра. Спасение, как нам казалось, было только в стремительном подъёме на плато Белой скалы. Андрея и Лену, лучше экипированных для неспешных прогулок по зимнему Крыму, оставили у фасада главной Скалы, дав им возможность детально фотоисследовать ближайшие подступы к этому меловому монстру, а сами проехали до северной оконечности этой скальной громады.

3.Подъём здесь короткий и несложный

4. На соседних скалах повстречались козы и овцы... или это были козлы и бараны - шут их разберёт...

5. Ещё немного и мы почти на плоской крыше Белой Скалы - с её северо-западной стороны

6. Cверху открывается вид на окрестные сады, деревни ,

7. но дальше - всё в сплошном тумане.

8. Такой своеобразный мостик над пропастью

9. Холодный пронизывающий ветер окончательно погнал нас с плато

10. Немного спустившись , пошли вдоль скальной стенки навстречу ребятам , оставленным в начале пути, и , как мы выяснили по мобиле, в этот момент исследовавшим большой грот Ак-Кая.

11. Надо отметить, что в стене Белой Скалы имеется достаточное количество разных гротов, навесов, полостей, что собственно характерно для всех крымских куэст. Буквально через несколько шагов Дима наткнулся на небольшую полость.

12. В таком махоньком гротике тепло и сухо. Хорошо просматривается "большая дорога".

13. Ждать надоело - не сезон видать...

14. Пошли дальше вдоль стены...

15. Стена высоко нависает над тропой, не помещаясь в вертикальный кадр.
16. Подошли к следующему гроту, он поболее будет...

17. Но, чтобы попасть в него , надо пройти по вот такой вертикальной тропке.

18. Рядом с гротом - "полочки". Они настолько правильной формы, что наводили на мысль об их искусственном происхождении. Если это так, то, видимо, "полочки" выдалбливались в толще скалы для хранения сыровяленного мамонтёнка.

19. Здесь летний снимок этого грота с прилагающимися к нему " полочками". Рядом с гротом виден человек - мы его ставили везде, где надо было показать масштаб. В эту осеннюю поездку он с нами не поехал - роль масштабёра ему изрядно надоела.

20. Пошли дальше

21.За небольшим поворотом открылись главные стометровые обрывы Скалы

22. Немного пофотографировали. Внизу, между камнями, красным пятнышком мелькнула Ленина куртка.

23. Вот и Андрей показался - встреча состоялась.

24. Поехали в сторону деревни Вишенное (Мушаш), мимо следующей небольшой куэсты. В конце её - большой грот с вытекающим из него ручьём. А напротив - ещё одна маленькая , симпатичная куэсточка.

25. В прошлый раз уже делал фотографии этого грота. Ну ещё раз...

26.Размеры впечатляют...

27. место, откуда начинается ручеёк

28. За время фотоэкскурсии все малость подзамёрзли и проголодались. Посчитав, что подогрева на примусе будет недостаточно, поехали за дровами. На одной из полянок нашли разбросанные сухие ветки. Собрав их в связку, решили отбуксировать к месту стоянки. Показалось , что Дима вполне справится с этой задачей.

30. Под скальным навесом - рядом с разведённым костром - согрелись.

31. Прямо от грота, неспеша, я поехал к видовой площадке. Ребята, идя вслед за машиной, фотографировали скифские курганы и безжизненную зимнюю степь. Только на самой плоской вершине Ак-Кая смог ещё немного пофотографировать.

35.Напоследок ещё раз заглянули в стометровую пропасть.
Вдоволь нагулявшись, полные впечатлений, поехали домой. Начало темнеть...

Здесь про летнюю прогулку по Ак-кая
Ещё одна поездка на Белую скалу с Валерой и его фотомоделькой
Использование в коммерческих целях без ведома автора, расстреливается на месте...