Про осень на Демирджи

May 27, 2011 22:18

2009
Если Вы едете на троллейбусе из Симферополя в Алушту и далее, то миновав Ангарский перевал (Ангара-богаз),

попадаете в Алуштинскую долину, окруженную живописными горами. Первое, что бросается в глаза - это
огромная скала
в виде женской головы на вершине восточного горного массива. Голова Екатерины - так назвали
когда-то это
скалистое образование русские солдаты в честь своей Императрицы. Так её называют и сейчас.
Венчает эта скала одну
из самых красивых гор Крыма - Демирджи, точнее Южное Демирджи.

Ну, а если вы за рулём автомобиля, то нефиг головой крутить...

муз.сопровождение The Beatles - Come Together

Некоторые картинки откликаются, а под ними могут быть и другие картинки.

Мои друзья по фотосайтуcrimeaphile Андрей и Лена из Тулы очень любят Крым и знают о нём больше, чем сами крымчане. По несколько раз в году они приезжали на полуостров и, как мне казалось, исходили его с фотоаппаратом вдоль и поперёк. Но так получалось, что ни разу они не были в Крыму осенью. Называть себя Крымофилами и не быть в Крыму осенью - нонсенс. Короче говоря, ребята прислушались к моему совету и приехали в Алупку в последних числах сентября, захватив с собой свою подругу Юлию.
            В один из дней они попросили меня отвезти их к Демирджи.
Я согласился при условии, что они возьмут меня с собой в горы хотя бы до Долины Привидений. Дело в том, что после травмы и последующей операции появилась проблема при хождении в горах, но уж очень хотелось прогуляться по Демирджи.

В общем, поехали. По приезде в Лучистое поставили машину в стойло таверны "Золотая подкова" и двинулись в сторону Долины Приведений. Что бы, не дай Бог, не заблудиться, Андрей сверял наш путь по навигатору. Удивительно, но через минут 30, преодолев кусты шиповника, мы вышли на широкую тропу проходящую в долине. Тут же из-за кустов навстречу нам вышел мужичок с пОртфелем и собачкой. Так как мы не были членами профсоюза и на нас ласково поглядывал симпатичный пёсик, нам пришлось пошлину по несколько монет с носа "на укрепление привидений". Дело Остапа живёт и побеждает.

Все эти каменные столбы-истуканы днём
            смирненькие, ждут когда их пофотают.
            Зато ночью... А этот, длинный - так вообще маньяк...

Zагогулина,панимаиш...
                       Не та тропа... Навигатор показывает, что та, но это не та...

Увлекшись разговорами, пропустили поворот на тропу, ведущую к Солнечной поляне.Возвращаться не хотелось, поэтому решили штурмовать плато Демирджи в лоб. Подъёмчик был градусов под 80. Цепляясь за обнажённые корни деревьев, потихоньку вытягивали себя наверх. Лишь одна Лена, словно горная козочка, легко обогнала нас и устроилась фотографировать наш подъём. С любезного её разрешения представляю фоты с запечатлённым героическим действием :

После нескольких попыток подняться выше и столько же раз сползти на брюхе обратно, благоразумно отступили от этой затеи и повернули в сторону, предположительно ведущую к поляне. Продравшись сквозь кустарник, нашли, наконец, нормальную тропу и вышли в правильное и... красивое место. Эта поляна - некоторые её называют Солнечная, другие Лунная - тоже одно из чудесных мест на Демирджи...

Отсюда открылась красивая панорама с видом на Чатыр-даг

Поляну окружают многочисленные скульптуры - результат работы ветра и воды.. Фантазии у природы хватило: тут и рубка подводной лодки, и угрожающий плавник акулы, и всякие зверушки, и другие загорающие товарищи...

Даже есть скульптурная группа
"Мадонна с младенцем и каким-то мужиком"

Последний взгляд на Солнечную поляну и... "вперёд и вверх, а там..."

На диких склонах Демерджи                                          Средь засыпающих лесов
Горят костры осенних листьев -                                     Звучит осенний слабый шепот
Багряных, нежно-золотистых.                                         Десятки верст по горным тропам
Морская гладь внизу лежит.                                             Пройди за несколько часов.
............................

Среди бесформенных камней                                        Сядь на траву и поспеши
Стоят в Долине Привидений                                            Вдохнуть хрустальный воздух чистый,
Уставшие от вечных бдений                                              Пока костры осенних листьев
Шеренги каменных людей.                                                Горят на склонах Демерджи.

...........................                                                                                                                                               (c)Елена Громова

Напомню, что некоторые картинки откликаются, а под ними могут быть другие картинки.

Дальше идём , как уже было пропето - "вперёд и вверх, а там... "
   А там голова...  Нет, не Витязя крутого, а вовсе - дамская голова.  Наставили на неё фотики и давай щёлкать.   По пол-матрицы извели, как же - знаковое место, известное лицо. Но решил не постить здесь фотографию.  Надоело всем.  Затрахали, бедную - фатографы.  Но что бы понятно было, для тех кто не видел близко Екатерину, выставляю фломастерскую копию. Когда будете там, сверитесь - сразу узнаете...

Осторожненько обошли её и остановились передохнуть на южном склоне.

Отсюда обзор несколько поменялся. Стало открываться восточное побережье. Вон Солнечногорское, Малореченское. А рядом белеет недавно возведённый храм-маяк святителя Николая чудотворца Мирликийского, хранителя всех путешественников и мореходов.

кликать сюда - здесь Храм...

Так, всё - передохнули, посмотрели и вперёд... Go,go...! Наверху ещё насмотримся. Осталось немного - вон уже триангулятор видать.

Да,повыше поднялись - ещё лучше обзор. Почти весь восточный горный Крым перед нами. И главное - Караби. Отсюда этот карстовый гигант смотрится таким домашним, уютным. Но о нём в другой раз. Это отдельная сказка.
(жми - там поближе...)

Шли, потихоньку ворча на затяжной, нудный подъём, рыли носом тропу, пока не уперлись в скалы самой вершины. Интересно - раньше думал, что из скалы могут расти только крымские сосны, но оказывается всякие дубы, буки и прочая "листва" запросто и успешно растёт на скалах. Щедро вознаградил Господь плодородием крымские скалы. Cкалы пришлось обойти... Последние шаги к вершине.
       (не забудь потыкать пальчиком картинки)

Некоторым взятой высоты было мало - хотелось дотронуться до неба. Или подойти к самому краю, чтобы увидеть не только, голубеющий вдали Аю-даг и Кастель, но и прикинуть скоко сотен метров до самого низа...

Поехали дальше...
(жми - там другая картинка)

На небольшом плато Южного Демирджи достаточно много гуляющих туристов - забегают посмотреть на осенние красоты. Некоторые заезжают на байках.

Нажми и посмотришь, что видят Лена и Андрей.

По времени выходило, что пора уже заканчивать прогулку и спускаться вниз. Хотели ещё попасть на водопад Джурла, но не успевали. А вот и дорога на Джурлу...

Спускались довольно быстро, поэтому почти все снимки оказались смазанные. Лишь один раз приостановились, чтобы запечатлеть Юлию на лесной гаргулье.

Вот и всё. Хотя нам ещё топать и топать, но осенний Демирджи остался позади над нами...

↑ В НАЧАЛО ↑
Зимняя вылазка на ДимерджиЗДЕСЬ

Использование в коммерческих целях без ведома автора, расстреливается на месте...