Завтрак #14, Юлия Лос

Jul 21, 2016 22:20

Оригинал взят - http://success4breakfast.ru/?p=499
Кто: Юлия Лос

Где:  Цетр йоги Sila

Фото: Галина Черная

Текст: Лера Юрьева

Юлия Лос -  selfbranding-эксперт, основатель агентства Brandme, объяснила, что такое личный бренд и зачем его строят.



- Юля, объясни, что вообще такое «Личный Бренд»?



Про личный бренд и зачем он нужен я расскажу чуть-чуть позже. Начать хочу именно с того, кто такой «человек-бренд».

Во-первых, это узнаваемая, востребованная личность, что обычно приравнивается обществом к заветным деньгам и успеху.

Во-вторых, это всегда какой-то запоминающийся индивидуальный образ, который легко можно описать своими словами.

- А более доступными словами?

Сальвадор Дали - какие у тебя с ним ассоциации?

- Что-то неординарное…

А как он внешне подчеркивал это? Ты же сразу вспомнила про его усы, так? Необычный дом-музей, появление на площади Барселоны верхом на носороге и другие социальные «выходки»?

Другой пример - Владимир Познер - наверняка, он ассоциируется у тебя с интеллектом, так как сформировал образ рассудительного и умного журналиста и подчеркивает это с помощью элегантных костюмов и аксессуаров; возраст, прическа, очки - тоже его характерные признаки. А вот Сергей Светлаков позиционирует себя как «парень из народа» и внешне это проявляется через определенные атрибуты и действия.



- Для чего строить личный бренд?

Как я уже говорила, «заветные власть и деньги». Когда человек сознательно приходит к созданию личного бренда, он уже понимает, что и как он планирует монетизировать под своим именем. У него есть какая-то идея, которую возможно продвигать и развивать только самому.

В этом случае личный бренд будет отличать его от конкурентов, что приведет к снижению расходов на продвижение и повышению стоимости его товара или услуги. А также даст возможность заниматься разными видами бизнеса под своим именем.

Личный бренд как репутация: сначала ты работаешь на него, потом он на тебя.

- Звучит, как сплошные преимущества…

Да, но в персональном брендинге рисков больше, чем в любом другом. И любая ошибка обходится очень дорого. Ты напрямую привязываешь к своей личности все, что делаешь.

И если ты сделаешь что-то не так, что ты будешь делать со своей репутацией?

- Как давно ты создала агентство?

Когда я только начала серьезно интересоваться персональным брендингом, нас было четверо учредителей, и агентство называлось «Эссенция». (Латинское слово обозначающие - суть, сущность).

Тогда мы разработали инструмент «Эссенция личности», который недавно доработал Лев Розин, психолог Brandme. Сейчас мы используем этот инструмент в сочетании с несколькими другими для диагностики личности клиента на самом старте работ.

Однако создать агентство в той команде у нас не получилось, оно просуществовало год. Мне пришлось отказаться от бренда «Essentia» и построить новый с нуля.

Новое агентство «Brandme» родилось в начале 2015 года, официально я зарегистрировала его только в мае 2015. Мы сделали его более игровым и доступным для понимания каждого человека.



- «Brandme» - это новая команда?

Да, это сообщество, нас уже 10 и есть еще 20 специалистов-партнеров, которых мы можем привлечь к проекту, если нужна их помощь. У нас нет вертикального управления. Мы большая семья единомышленников, вместе горим амбициозной идеей персонального бренда, в реализацию которой каждый хочет внести свой вклад.

Из прошлой команды со мной осталась Катерина Пузакова, сейчас она возглавляет Стратегический департамент, разрабатывает для клиентов позиционирование и помогает им выстроить маркетинг. И Ольга Лиора, стилист мужского образа. Еще мы иногда сотрудничаем с Нани Когуа, она была арт-директором в Essentiа и творила очень яркие фирменные стили! Надеюсь, что совсем скоро Нани войдет в нашу новую семью.

Остальная часть - совершенно новые люди, которые приходят в команду сами.

Самое сложное - это найти своих людей. Это наука, которую я сейчас постигаю.

- Почему вы отказались от вертикальной системы управления?

В нашу команду подбираются исключительные люди, очень талантливые и творческие, ими невозможно управлять - их возможно только заинтересовывать…

Я стараюсь быть лидером для своих ребят. У Саймона Синека, есть книга «Лидеры едят последними»,  в которой описано то, как я вижу свою роль. Лидер не авторитет, который может надавить, а тот, кто несет ответственность за своих людей и формирует для них максимально мотивирующие и комфортные условия, чтобы каждый мог раскрыться и сам хотел работать на полную силу. Это тяжело, потому что нужно забыть про свое эго: сначала всегда люди, а ты ешь последним.

- Обслуживание  в агентстве - удовольствие не из дешевых, что если денег нет, а личный бренд построить хочется?

Если человек талантлив, умен и обладает маркетинговыми знаниями и пониманием того, как работает рынок того, чем он занимается, он его построит автоматически.

При сильном желании и правильных действиях, на это уйдет примерно 3 года.

Известные в России бизнесмены, например, Тиньков, Дымов, Дуров - так себя и сделали, эти люди никуда не обращались.

Это происходит интуитивно. Единственный человек, который строит бренд с самого начала целенаправленно, по методике и примеру американских людей-брендов - это Тимати.



- Как узнать, что ты делаешь правильно и двигаешься в нужном направлении без профессиональной поддержки? Если б это было так легко, людей-брендов было бы гораздо больше.

На данный момент, этому можно научиться на мастер-классах. А если быть точнее, узнать методику построения личного бренда, ведь одного рецепта нет, все зависит от каждого индивидуального человека.

Этой осенью мы планируем запустить онлайн марафон - это будет модульный курс, где мы дадим пошаговую методику, по которой можно самому построить личный бренд .

В агентство приходят люди состоявшиеся, которые, с точки зрения бизнеса достигли много и следующий шаг для них - выйти в общественное поле.

Но есть много людей, которые еще в начале пути. В целом, это предприниматели малого бизнеса и все фрилансеры - фотографы, визажисты, психологи, стилисты - которые пытаются сами себя продавать через соцсети, интернет, нетворкинг.

Им нужно руководство к самостоятельным действиям и помощь профессионалов. У них нет пока материальной базы, но им нужен бренд. Иначе, как им эту базу получить при существующей конкуренции? Для них и будет этот курс.

Ну, и самый доступный вариант - последовательно прочитать мой сайт от корки до корки - http://yulialos.com.

персональный брендинг, self-branding, Юлия Лос, персональный брендинг личный бренд селф-, селф-брендинг

Previous post Next post
Up