Выявление структуры явлений - задание для собеседования в СТУДИЮ ЛЮБОВИ ПОПОВОЙ_часть 1.

Aug 27, 2013 22:15


Хочу начать с маленькой исповеди, потому что считаю важным выразить эти слова.



Дорогая Любовь Михайловна, большое спасибо, что снова даете нам этот шанс!
Я очень надеялась и боялась, что этого может не случиться... Но я также и очень долго (с самого первого дня, как Вы разместили пост с заданиями) думала, а смогу ли я? Будет ли физически мне хватать сил (у меня появилось собственное дело и с ним просто гигантская ответственность), и времени, и возможности присутствовать на всех занятиях (я часто бываю в разъездах) - но потом я честно призналась себе, что это все ерунда, я, кажется, просто ищу оправдание. А настоящее - это хватит ли у меня настойчивости, стремления, таланта, умения чувствовать и воспринимать, приглушив свое эго, готовности слышать и учиться... и получится ли соответствовать Вашим высоким требованиям?
А потом я поняла следующее: трус отличается от смелого не тем, что не боится, а тем, что делает. Ну вот и начну с первого задания. :)

Отдельную благодарность хочу выразить за каждую ссылку "здесь" - они мне очень помогли, сориентировали и вдохновили! Я много думала про освещение и ракурс, композицию - элементы, которые помогают разглядеть и уловить смыслы.

У меня сейчас нет нормального фотоаппарата, а фотографировать на телефон мне не кажется возможным для этого задания. И я решила найти уже сделанные мной фотографии, которые отражают структуру явления, несут какой-то образ, но таких не оказалось... Ну или почти не оказалось, к моему ужасу. Были красивые, но они все плоские, что-ли... Вот и первое открытие. Тогда я решила развернуть масштабный поиск в интернете и пройтись по темам, которые Вы указывали как подсказки. И слушать себя, попробовать проанализировать, на что отзывается тело, почему некоторые фотографии "цепляют" и я над ними непроизвольно зависаю на некоторое время, а другие, пусть и идеально красивые "правильные" по всем элементам - ничего, пустота.

Свои фотографии по причине  того, что их вроде как обязательно предоставить, я покажу уже после тренировки с условно идеальными вариантами из интернета в следующих постах.

I. Начну с цветов.



1.
Романтический колорит и очень мягкий свет, как в легкой дымке, который сгладил все контуры - цветы только кажутся четкими, но едва ли это так?! Разве мы видим их границы - нет, они словно дрожат или немного двигаются все время, будто это мираж, волнующий, захватывающий, манящий... Хочется следовать за этим светом, погрузиться в аромат, прикоснуться рукой к мягкой бархатистой фактуре...  Вблизи рассмотреть лепестки-бальные платьица неспешно танцующих дам, и двигаться с ними под тихие звуки виоланчели или флейты, вдыхая прохладный немного мятный воздух этого пространства... Но этого не существует, это явление, которого нет! У этих цветов словно нет ни веса, ни материального выражения - они появились на некоторое время и уже растворяются в нем - обман, иллюзия, волшебство.



2.
Да... на контрасте эти тюльпаны кажутся чуть ли ни агрессивными! Но я думаю, что дело в страсти, которая кипит, бурлит, клокочет, обволакивает нас, не спрашивая разрешения. И мы уже в самом центре композиции, в самой гуще аромата, такого который через секунду сбивает с ног, одурманивает и подчиняет своей барочной воле. Кровавый красный, цвет бычьей крови, который часто использует Лакруа, он просто не оставил нам выбора - мы кружим в хороводе соблазна, уже обжигаясь о лепестки пламени. Зеркальные отражения цветов словно играют с нами, издеваясь и манипулируя сознанием. Сердце бешено бьется, дыхание учащается...



3.
Мне показалось, что структура этого платья как будто выросла из предыдущего изображения - такая же бурлящая барочная огненная энергия. Но чего не хватает, образ как будто не завершили деталями... Какая-то недосказанность мысли.



4.
И снова - тюльпан, но уже совсем другой. Колорит - бледно розовый, места еще даже не набравший цвет  - и мы видим проблески чисто белого цвета. Это сама беззащитность нашей природы, ее чистота, девственность, не тронутая даже первым лучом солнца. Это самое начало, вернее момент, секунда до начала... Какое особое щемящее чувство, замирание... Едва ли можно дышать, чтобы не нарушить эту структуру... Осознание необратимости, рокальной хрупкости, которая неизбежно исчезнет... вот-вот на наших глазах, а мы не в силах уберечь, защитить или противостоять, мы может только запомнить и навсегда сохранить это в памяти.



5.
Тут я увидела цветочный народ, силу единства, поддержку, взаимодействие, любовь к соседу. Это такие солдатики добра, которые тянутся к солнцу каждый в своем темпе, не мешая другим. Они невероятно милые, мягкие, деликатные, чуткие. Цвет и фактрура при правильном освещении раскрывала для меня смысл этого явления - единство, как отчаянно мне этого не хватает и как важно, чтобы это было и в моей жизни, ведь свою битву за свою страну я уже проиграла...



6.
Одинаковый черный фон помог увидеть контраст линий! В первом случае - это линия стекающая, контур хрупкий, цветы как мягкая бумага (как поделка из папье-маше) или ткань... А во втором случае - такая жесткая упругая линия, сильная. Такой графичный силуэт, цветок будто сделан из очень плотной фактуры - не знаю, может быть какой-то вид каучука подошел бы...



7.
Последнее по цветам - это моя фотография пионов, которую я случайно сделала с помощью телефона во время съемок в одной студии. Мне кажется она удачная по свету - отражает  пышущую нежностью и очень чувственную структуру цветов, но композиция мне не удалась, к сожалению,

II. Архитектура. Мне стало интересно сравнивать двери или окна: представить, что это порталы в другие миры и почувствовать что нас ожидает за ними. Я попыталась найти, на мой взгляд, говорящую структуру и услышать ее послания.



8.
Это как сказка про Алису - вход в одно из Зазеркальев, где нас ожидает испанский господин Кролик в огромной шляпе с красными полями, часы которые идут назад и чаепитие с Дали и Гауди, играющими в какие-нибудь необычные шахматы. И все они вполне не против поговорить с нами о своей жизни, если мы их ласково попросим на зазеркальском языке, который почему-то знаем...



9.
А это дверь, которой вас ожидает скромная француженка восточного происхождения. Она поспешит вам навстречу, встряхнет длиннющими каштановыми волосами, посмотрит прямо в глаза и тут же отведет свои. Но этот секундный взгляд вы будете помнить всегда, но он больше никогда не повторится с вами. Она улыбнется вам открытой улыбкой с идеальными белоснежными зубами, поздоровается на чистом французском и усадит на очень удобный диван с большим количеством подушек, разных цветов и их необычных сочетаний марки YSL, (пожалуй, это единственное, что выдает строптивый характер хозяйки). Вы оглядитесь - вы в светлой комнате уютного пастельного очень спокойного колорита...



10.
За этими дверьми скрывается что-то монументальное, вечное, очень символичное, сакральное, требующее беспрекословного служения. Чувство очень сложное - оно противоречит само себе: как будто непоколебимое спокойствие смешали с неудержимой тревогой. Что-то такое значимое и дорогое для человечества скрывается за этими дверьми, и далеко не каждый будет допущен внутрь - может, это тайные знания, что-то такое, что все забыли и уверены, что этого вовсе никогда и не существовало. А если бы сейчас открылось, то привело бы к необратимым последствиям... Возможно, философский камень все же существует, раз до сих пор есть эти двери?



11.
Пугает? - Конечно! Стремится, хочет навести на ужас, сбить с толку, заставить шире раскрыть глаза! А, может, просто предостеречь, сказать: "будь внимателен, человек, чудовища реально существуют, они поджидают тебя за каждым поворотом, они среди вас! Одумайся, кто ты? На чей ты стороне?"

III. Животный мир и природа.



12.
Я просто восхощаюсь тем, как подобран момент съемки этой лошади! Рассеянный свет, ватная туманная фактура в каждой капельке на траве и воздухе... Масть лошади, которая почти не имеет никакого цвета, грива и хвост - совсем прозрачные, сливающиеся в контурах с фоном. Такое спокойствие, так не бывает - это остановка времени.
Как же это образно, я вижу приведение и почти уверена, что это в действительности призрак лошади, которую много лет, а может и веков назад оставил на этом месте средневековый рыцарь. Он решил немного передохнуть и снять доспехи с себя и своего верного друга, но больше никогда не оседлал его...



13.
Еще один мистический образ - но этого стоит опасаться, энергия явно очень сильная и направленная на нас, что ожидать пока не понятно... Крылатое выражение "черная лошадка" здесь как никогда кстати! Монолитная очень сильная линия, четко очерченный контур, черное пятно на монохромном фоне - какое сильное пугающее воздействие! Мне кажется, что это такая готическая метафора - где важна каждая деталь, нюансы, которые нужно учесть, чтобы остаться в живых и справиться с этой силой, которая неотвратимо наступает.



14.
Похожие эмоции беспокойства, тревоги, немного мягче конечно за счет другой фактуры: струящейся ткани. Но предчувствие какой-то обволакивающей магии все равно остается, когда я разглядываю этот элемент мистического образа.



15.
Последняя лошадка - для успокоения :) Земная, очень материальная, мягкая, добрая, умиротворенная, Колорит - абсолютно гармония по цветовым ритмам. Масть лошади - в цвет неба, а грива словила цвета заката. Выдохнула... Очень приятно становится на душе, дыхание восстановилось, ровное и спокойное.



16.
Обожаю эту птичку, хотя она очень неоднозначна!
С одной стороны, она кажется очень торжественный, как будто у нее спец. повод и нарядный костюм сегодня. С другой стороны - ничего подобного, она как будто боится чего-то, встревожилась вся...как будто сейчас последует взрыв. Ох это противоречивое барокко!



17.
Потрясающая грация, изящество! Какие совершенные линии, пытаюсь дать им характеристику - и не получается. Перья по структуре перекликаются с бликами воды, при этом все так спокойно, вода едва ли пошла небольшими спокойными волнами... Очень тяжело мне понять эмоции, но я склоняюсь, что это про совершенство сотворения мира и божественного провидения.



18.
Фотография моей дорогой подруги-художницы. Структура - воздушная, пенная, ощущение, что даже вода состоит из воздуха. Что это океан где-то в небесах существует, в раю... Нет веса. Цвета очень нежные, полупрозрачные, почти неземные. Очень приятные легкие чувства отсутствия хлопот, каких-то мирских проблем...



19.
Полная противоположность в ощущениях. Какой-то свежий труп, как на мясо с костями порубили. Застывшая паника и страх.



20.
Очень интересной мне показалось эта фотография! Здесь я вижу одинаковую структуру в колосьях и на небе: понятно, конечно, что это физическое явление - это ветер изменил форму и облаков, и растений... А никакой гармонии, как же важен тут колорит: очень холодный иссиня-серый цвет в сочетании с почти горячим желтым! И сразу вспомнились картины Ван Гога и это его, вероятно, любимое сочетание! Ведь даже дом своей мечты он пишет желтым на фоне темного синего неба... Постоянное беспокойство, ощущение грома, развязки, конца?









***

И последнее мое наблюдение, которым я хотела бы поделиться. Когда я смотрела фотографии архитектуры, мне попался вот такой Лувр в лучах солнца:



21.
Как женщина завороженно смотрит на это явление! Изучает каждый солнечный блик, какое новое значение приобретает это здание в лучах солнца, - оно какое-то особенное, волшебное, неоднозначное... величественное... божественное что-ли...

И вот эта девушка, у которой тоже блики-лучи солнца отразились сначала в глазах, и теми же ритмами повторяются на коже:


22.

На меня это производит сильное впечатление - получается, что структура явлений в этих двух совершенно разных случаях одна! Конечно, это не совсем корректно так обобщать - но, скажем, ритмы от солнечных бликов... Для меня люди с веснушчатой кожей всегда были какими-то особенными, притягательными... (говорю совершенно искренне). Сейчас стало немного понятнее, почему это для меня так.

Любовь Михайловна, большое спасибо за задание, потрясающе много открытий и удовольствия!
Очень жду обратной связи.

СТУДИЯ ЛЮБОВИ ПОПОВОЙ, образ, структура явлений, обучение

Previous post Next post
Up