О несовместимости "русского мира" с русским языком

May 04, 2024 13:19


В одном из блогов обсуждение коснулось Википедии.RU. В его ходе уважаемый stegorino заметил: «По правилам русскоязычной википедии, нужно писать "на Украине, но в Донбассе"».

Не менее уважаемый ze_danilla привёл к сказанному впечатляющую иллюстрацию: "https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Религия_по_странам"Понятно, что подобное идёт от высочайше изречённого ( Read more... )

political, Русский мир

Leave a comment

marconi_due May 4 2024, 13:44:13 UTC
Да, пес с ней, с Википедией, которую курирует товарищ майор. Есть сайт Грамота.Ру, правилами грамматики, которые там декларируются, я руководствуюсь при письменном общении. А именно:



В это же самое время я никогда не буду спорить с иностранцами о правописании и грамматике русского языка. Пишите так, как вам нравится. Вы - не носители русского языка и вольны использовать его в любых интерпретациях. Главное: я должен вас понимать однозначно. Остальное не так уж важно.

Reply

y_kulyk May 4 2024, 14:00:05 UTC
Да, пёс с ней, с Грамотой.Ру. Там тоже есть свой товарищ майор и пишущие там помнят о его существовании (а если не помнят, то товарищ майор напомнит).

Все ведь прекрасно понимают, что вопрос "в/на Украине", это вопрос не лингвистический, а политический. И политика лезет везде, даже в лингвистику.

Reply

marconi_due May 4 2024, 14:03:53 UTC
Все ведь прекрасно понимают

Кого вы подразумеваете под этими таинственными все? Партию? Ложу? Хор певчих мальчиков?

Reply

y_kulyk May 4 2024, 14:07:57 UTC
Людей, получавших в школе более-менее приличные оценки на уроках русского языка.

Reply

marconi_due May 4 2024, 14:11:08 UTC
А почему вы пишете от имени неопределенного по численности круга людей, не имея на то никаких полномочий и не пишете от своего имени, имея на то все полномочия?

Reply

y_kulyk May 4 2024, 14:31:32 UTC
Я пишу и от своего имени, как человек, получавший в школе более-менее приличные оценки на уроках русского языка
Пока в эти вопросы не вмешалась политика, всё было нормально, проблемы не существовало: "названия государств, а не регионов оформляются в русской традиции с помощью предлогов в (во) и из..." (Граудина Л. К., Ицкович В. А., Катлинская Л. П. Грамматическая правильность русской речи. М.: Наука, 2001. С. 69).

Reply

marconi_due May 4 2024, 14:34:09 UTC
Я пишу и от своего имени

Зачем вы так нелепо отказываетесь от того, что написали только что?

Повторюсь устало: пишите так, как вам нравится. Более того: для иностранца вы вполне прилично владеете русским языком.

Reply

y_kulyk May 4 2024, 14:53:04 UTC
Я тоже повторюсь устало: в соответствии с нормами русского языка надо использовать предлог "в".
Использование предлога "на", это или неграмотность, или "демонстративная демонстрация" политической позиции.

Reply

marconi_due May 4 2024, 14:57:21 UTC
Нененен...пишите. Хоть вна. Слова против вы от меня не прочтете. Я же обещал. Но! Если дадите мне волю и предложите пообщаться о политике - не откажусь.

Reply

y_kulyk May 4 2024, 15:16:04 UTC
Прелагать не буду, но и запретить не могу. Имеете право.
И у меня есть право. Право выбора - поддерживать или не поддерживать такой разговор.

Reply

marconi_due May 4 2024, 15:51:54 UTC
Разумеется.

Reply

pochvoveddd May 4 2024, 19:23:22 UTC

В данном случае вы ошибаетесь. Правила имеют исключения. Или вы "цыган" пишете через И? Или вы будете с Тарасом Шевченко спорить?

А что касается проблемы "в/на Украине", то политизировала ее Рада в 1993 году, когда опьяненная незалежностью захотела, как и прочие государства, чтобы к ней применяли предлог "в".

Reply

y_kulyk May 4 2024, 19:43:21 UTC
А что не так в подобном хотении Рады?

Reply

pochvoveddd May 4 2024, 19:51:33 UTC

Они не уполномочены на изменение норм языка другой страны.

Reply

ukropoved May 5 2024, 00:09:41 UTC
ну и пишите "в государстве Украина"
"в украинском государстве" и т.д.
но "на Украине"
государства на Украине приходят и уходят, а Украина как страна остается

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up