На сайте flightradar24 можно, как известно, отслеживать рейсы самолётов. Наблюдаю за рейсом Ростов-на-Дону - Кишинёв (есть, оказывается, и такой).
Он идёт не по кратчайшему маршруту - над территорией Крыма, а через Краснодар уходит на юг, к берегам Турции, а затем уже поворачивает на запад и через территорию Румынии идёт на Кишинёв.
Насколько я понимаю причина такого "удлинённого" маршрута, без вхождения в Симферопольскую зону управления воздушным движением, связана с тем, что при выходе из этой зоны его никто не примет (не то, чтобы не примет, но Международная организация гражданской авиации рекомендует избегать крымской воздушной зоны, поскольку воздушное пространство Крыма, - это пространство Украины, но Украина его не контролирует, а потому такой маршрут никто не согласует). Можно сказать, что полёты через воздушную зону Крыма (как в аэропорты полуострова, так и любые транзитные маршруты, пролегающие через воздушное пространство, контролируемое диспетчерами в Симферополе и Севастополе), запрещены Европейской организацией безопасности аэронавигации (Евроконтроль). В нарушение этого запрета российские авиакомпании летают в Крым, но только с территории России. А вот транзитом в другие страны и из других стран - нет.