Jan 13, 2016 23:05
На днях состоялся интересный диалог с коллегой. Она посетовала на то, как племянники её плохо учатся на двойки, как трудно её сестре заработать деньги на репетиторов и как много времени уходит у неё на то, чтобы их к этим репетиторам возить. На что я задала несколько вопросов и была ошарашена ответами и рассуждениями вообще.
Вопрос первый: сколько же им лет, что приходится возить?
Оказалось, что одному 13, а другой уже 15. В этом возрасте я вполне себе самостоятельно передвигалась по городу, о чём я коллеге тут же и сообщила. Получила ответ: «Да, мы самостоятельнее были гораздо».
Налицо пробел в воспитании, когда мамочки сперва носятся с ребенком, а потом получают такое вот. Я коллеге тогда заметила, что если самостоятельнее были, то, вероятно, их с сестрой воспитывали иначе. На что в ответ я получила оправдательный комментарий в духе, что и время было другое, и школа другая.
Дальше интереснее. Коллега сказала, что племянник думает о карьере слесаря, назвав его придурком. Мол, высшее образование не хочет получать.
А что, собственно, плохого в работе слесарем? Не все люди амбициозны. На мой взгляд, лучше быть хорошим слесарем, чем очередным псевдоспециалистом, который ничего не умеет и нигде не работает, сидит на шее у родителей. А не работает нигде, потому что «а как же я пойду работать абы кем, если я высшее образование получил». Вот и нужно ли такому оболтусу высшее образование? Нет. Оно ему будет только во вред.
Собственно, мысли эти я коллеге тоже озвучила. И опять защитные комментарии, что он вообще-то не дурак, логический имеет ум, но все проблемы из-за лени. И вообще - может, выправится племянник, мальчики поздно начинают учиться.
Тут уж я в уме присвистнула. Вот оно как. Поздно начинают…
Как по мне, так человек либо учится, либо нет. Не спорю, что учиться хорошо по всем предметам сложно. Может не быть способностей или желания заниматься тем, что тебе не нравится совершенно. Всякое бывает. Но так, чтобы тотально двойки по всем предметам… Для меня это сигнал, что человек идиот.
Полагаю, после такого диалога с коллегой, она осталась крайне недовольной. Видимо, мне следовало поддержать её, пожалеть её сестру. А я не вижу причин для жалости. Что взрастила, то и пожинает.
образование