всеобщее (этика) и индивидуальное (вера)

Mar 17, 2015 09:21

"Трагический герой отрекается в отношении себя самого, чтобы выразить всеобщее; рыцарь же веры отрекается в отношении всеобщего, чтобы стать единичным индивидом...

...всё зависит от того, каким образом человек расположен внутренне. Тот, кто полагает, будто быть единичным индивидом очень приятно, может быть совершенно уверен: он никакой не рыцарь веры; ибо вольные птицы и странствующие гении никак не являются людьми веры. Напротив, такой рыцарь знает, насколько великолепно принадлежать всеобщему. Он знает, насколько красиво и благоприятно быть единичным индивидом, который сам перевёл себя внутрь всеобщего, который, так сказать, готовит чистое, изящное и, насколько это возможно, свободное от ошибок издание себя самого - издание, доступное для чтения всех; он знает, насколько это освежает, когда ты наконец становишься понятным себе самому во всеобщем, так что он сам понимает это, и каждый единичный индивид, понимающий его, опять-таки понимает в нём всеобщее, и тогда они радуются уже вдвоем надежности этого всеобщего...

...Однако он также знает, что ещё выше вьётся одинокая тропа, узкая и крутая; он знает, насколько ужасно быть рожденным вовне, одиноко выходить из всеобщего, не встретив рядом ни одного путника... с человеческой точки зрения он безумен и не может сделаться понятным ни для кого..."

(С. Кьеркегор, "Страх и трепет")

Ум-Сердце, Кьеркегор, Высшее Воззрение, Вера Христова

Previous post Next post
Up