Внезапно, картинки за последнее время.
Ежемесячные кино-картинки у меня в блоге как-то заглохли. Сначала сам был в разъездах, потом гости были у меня…, а последние недели тут вообще собралась вся семья, как из Украины так и из Англии, и моя тихая, уютная обитель временно превратилась в шумный гибрид детского сада, сумасшедшего дома и какой-то веселой, шумной латиноамериканской фазенды…
В общем, в LiveJournal практически не заходил… и сейчас только начал читать ленту за все это время. Если у кого отмечусь под старым постом, не удивляйтесь. Вообще успел соскучиться за ЖЖ.
Просмотренных фильмов и соответственно картинок накопилось изрядное количество. Выкладываю часть.
Ну и немного впечатлений…
Во-первых, порадовал Netflix, выдавший сразу две олдскульные, маскулинные, «мужские» картины.
Могу понять, почему многим не понравилась «Тройная граница». Тут и некоторая сюжетная наивность. Тут и эффект обманутых ожиданий, когда трейлеры и синопсис обещали бодрый, современный криминальный нарко-боевик, а фильм по факту оказался старомодной приключенческой историей про путешествие и мужскую дружбу.
Кино по духу куда ближе к приключенческой литературе Джека Лондона и Редьярда Киплинга чем к современным боевиками.
Словно вернулся в детство и прочитал короткий рассказ с прямолинейной моралью.
Вообще, если пытаться искать аналогии к «Тройной границе» то несмотря на ее современный визуал в стиле «Нарко» (от того же Netflix), ближе всего тут будут классические приключенческие ленты конца 30-х начала 40-х, вроде «Ганга Дина».
Здорово же.
Вторая картина от Netflix - «The Highwaymen» (В погоне за Бонни и Клайдом).
Достоинств у фильма хватает. Тут и великолепные Костнер с Харрельсоном…, тут и прекрасная атмосфера роуд-муви на фоне Великой Депрессии (при просмотре аж взгрустнул вспомнив великий Карнавал от НВО)…, тут и фокус истории на рейнджерах, вместо бандитов…
Но, наверное главное достоинство The Highwaymen, это решение не показывать лица Бонни и Клайда вплоть до финальной сцены расстрела.
Это было настолько тонким, изящным, и удачным режиссерским (сценарным?) ходом, что буквально одна эта сцена переводит фильм из разряда хороших в отличные.
Шок, сопереживание, кульминация, катарсис... все за несколько секунд крупного плана… очень мощно получилось, очень. Мое почтение.
К своему стыду, за прошедшие месяцы успел посмотреть всего два украинских фильма. Сначала отечественное кино порадовало «Донбассом», потом, увы, разочаровало «Крутами».
В свежем фильме Лозницы не сомневался. Уровень был виден уже по трейлерам, ну и приз «Особый взгляд» Каннского фестиваля как бы намекал…
Картина действительно сильная. Трагедия, фарс, Содом, Гоморра…, тотальный абсурд, ужас и мрак. Безумный калейдоскоп зарисовок из жизни на оккупированных РФ украинских территориях. Сильно.
А что касается «Крут», то, наверное, лучше бы и не смотрел. Подробнее про фильм писал в FB, кому интересно, вот:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2295489554052232&id=100007736282636 Помимо отечественного кино, посмотрел главный фильм года ближайших соседей.
Свои три номинации на Оскар и приз за лучшую режиссуру в Каннах «Холодная война» Павла Павликовского действительно заслужила. Давно поляки так не радовали.
Выстроенный кадр и идеальные мизансцены…, игра света и тени…, актеры…., музыка… «Холодная война» это такое настоящее Кино с большой буквы К.
Единственный минус, это то, что на героев, их поступки и поведение смотрел, словно передо мной инопланетяне. Все-таки человек я не очень романтичный и мелодрамы явно не мой жанр. Что никак не умаляет достоинств картины.
Другой просмотренный черно-белый фильм - немецкий «Der Hauptmann»... это наверное самая мощная военная/антивоенная картина которую видел за последние годы… но тут в двух словах не рассказать почему так.
А еще в эти месяцы были прекрасные свежие Триер, Заллер и Лантимос…, была пара историй про немецких зомби, одна в антураже Первой Мировой, другая в антураже Второй…, были оборотни, шпионы, каннибалы, ведьмы, космонавты, куклы, ирландцы, сектанты, снежный человек… было много усатых мужчин…и было много женщин в красном…