В 1878 году на Берлинском конгрессе, возглавляемым Бисмарком, где состоялась встреча немецкого канцлера с русским министром иностранных дел Александром Горчаковым, произошел один неприятный, но все же забавный случай.
Бисмарк появился со своим догом Тирасом, что вызвало недоумение у иностранных государственных деятелей. Бисмарк, само собой разумеется, всегда оставлял своих собак в зале заседаний.
Возбужденное настроение преобладало между Бисмарком и русским министром.
Берлинский конгресс 1878 года. Горчаков шагнул к кафедре и поднял руку, чтобы показать что-то на географической карте. В этот момент Тирас, который не отходил от своего хозяина ни на шаг, по своему истолковал темпераментную жестикуляцию Горчакова и встал на защиту интересов Германии - он резко вскочил и повалил Горчакова на пол, порвав ему брюки.
К счастью, Горчаков получил лишь легкий испуг. Бисмарк прокомментировал этот эпизод: "Я испытываю огромное уважение к знанию людей моей собаки, он быстрее и тщательней, чем я».
Есть также и по-другому рассказанная версия произошедшего случая с Горчаковым. Историк Джонатан Стейнберг в биографии Бисмарка так это описывает: «В утренние часы произошел конфуз: князь Горчаков, ссохшийся старик, шел, опираясь на руку своего соперника-великана, а у князя Бисмарка в это время случился приступ ревматической боли, и оба они упали. Собака Бисмарка, видя, что ее хозяин, как ей показалось, борется с оппонентом, бросилась ему на выручку. Говорят, что князь Горчаков не был изувечен или покусан только благодаря самоотверженным усилиям своего компаньона…»
Бисмарк, как говорили, посмеялся с этого случая и даже не извинился. Рассмеялась также вся Германская империя. Тирас не был наказан, а с этого времени в общественности собак Бисмарка стали называть «имперскими собаками» (»Reichshund«).
Бисмарк с Тирасом и императором Вильгельмом II во Фридрихсру (1888 год).В сатирическом журнале «Kladderadatsch» тому случаю посвятили стихотворение под названием «Собаке империи» („an den Reichshund").
Горчаков не нашел комичным произошедший эпизод, он не был доволен результатами Берлинского конгресса. Русско-немецкие отношения все же охладились.