В конце XIX века, с ростом научного прогресса, а вслед за ним технических возможностей, началось активное развитие гранатометательного оружия.
В сентябре 1912 года инспектор местных арсеналов генерал-лейтенант Фишер доносил, что во время осмотра им военных предметов на Брюссельской выставке он познакомился с литтихским фабрикантом оружия Гаррбэ, который показал образец своего гранатомета. Военное Министерство Российской империи рассмотрев предложение Фишера заказало данные ружья для испытания.
В октябре 1913 года "ручная противопехотная мортира Гаррбэ" прибыла для испытаний. На испытаниях были выявлены множественные недостатки, но в целом образцы №3 и №7 на опытах показали удовлетворительные показатели. Оставалось за малым, утвердить оружие на высочайшем уровне. 30 сентября 1913 года военный Министр издает резолюцию: «Я согласен, но раньше сего важного вопроса зависит от благоусмотрения Государя Императора».
Государь Император Николай II изволил лично присутствовать на сравнительных стрельбах ручных мортир 12 октября в 15 часов на Гатчинском военном поле.
Император Николай 2 на испытаниях РПГ-7. 12 октября 1913 г.
После стрельб в присутствии Государя Императора были сделаны замечания образцу №3, а образец №7 было решено, после доработки устройства спускового механизма, пустить в серию.
16 ноября 1913 года выйдет резолюция генерал-адъютанта Ванновского: «Государь Император Высочайше соизволил утвердить образец №7 "ручного противопехотного гранатомета" и Высочайше повелить соизволит: именовать это "РПГ-7" образца 1913 года, а в остальном исполнить как испрашивается».
С тех пор РПГ-7 начал свое победоносное шествие в российской императорской армии и завоевал свою нишу в оружейном мире, где пребывает уже вот как 110 лет!