Струг-снегоочиститель СС-1 и его модификация

May 07, 2019 21:41





В послевоенные годы в СССР были созданы путевой струг ПС и мощная комбинированная машина СС-1, оснащенная боковыми отвальными крыльями и торцовыми щитами для земляных и снегоочистительных работ, которая широко применяется и в настоящее время.

Путевой струг ПС производит нарезку и очистку кюветов, разработку откосов, срезку обочин земляного полотна и оправку балластных бровок, различные планировочные работы и очистку станций от снега. Передвигается при помощи паровоза, от которого он получает также сжатый воздух, приводящий в действие рабочие органы машины.

Струг-снегоочиститель СС-1, оснащенный деревянным кузовом, выпускался на Тихорецком ремонтно-механическом заводе. Рабочие органы машины: путевой струг с 2-мя боковыми крылями в средней части машины, состоящие из подвижных частей - основной, кюветной и откосной, которые устанавливают по очертанию поперечного профиля пути на станции, в выемке или на насыпи





Струг-снегоочиститель СС-1. В торцовых частях машины расположены снегоочистительные устройства. Рабочая скорость СС-1 на земляных работах 3 - 15 км/ч, при очистке снега на перегонах до 40 км/ч, длина машины - 22,6 м, вес - 97 т. Обслуживают струг-снегоочиститель 2 человека.



Путевой струг ПС (очистка кювета)



Перевалка снега на станционных путяхСтруг-снегоочиститель СС-1 производит нарезку и очистку кюветов, разработку откосов, срезку обочин земляного полотна, оправку балластных бровок и различные планировочные работы. Эта машина может производить очистку путей от снега на перегоне в обоих направлениях движения.



Струг-снегоочиститель в транспортном положении



Раскрытие крыла



Нарезка кюветаВ дальнейшем на смену паровым роторным снегоочистителям пришел электрический трехроторный снегоочиститель, у которого снег вырезается барабанным питателем и выбрасывается в сторону ротором. Эта машина позволяет разрабатывать снежный слой высотой до 4,5 м.

Модернизированный струг-снегоочиститель СС-1м изготовлялся в г.Туле на предприятии "Тулажелдормаш".


При сохранении основных конструктивных решений базовой машины, были повышены основные рабочие характеристики: рабочая скорость - до 60 км/ч, толщина очищаемого снега - до 2 м (в отличие от СС-1 - 1,5 м), увеличен вылет крыла струга до 7,7 м и его опускание ниже оголовка релься - до 1,2 м (7,5 и 1,0 м у СС-1 соответственно). Длина машины - 24,7 м, вес - 100 т.


Всего на предприятии "Тулажелдормаш" изготовленно 118 стругов-снегоочистителей СС-1м.
Улучшая конструкцию и повышая производительность стругов-снегоочистителей, в Туле разработана и выпускается новая модель струга-снегоочистителя СС-3.


Особенностью конструкции является то, что в земляном устройстве СС-3, в отличие от ранее выпускаемых, предусмотрена возможность подъема крыла дополнительно на 300 мм, что позволяет производить очистку низких платформ от снега. На струге дополнительно установлено устройство для оправки балластной призмы.


Основным недостатком путевых стругов является невозможность их использования для нарезки кюветов на электрофицированных участках, где опоры контактной сети мешают движению струга с открытым крылом; другим - искажение проектного профиля при изменении угла открытия крыла в криволинейных участках пути.


Для устранения первого недостатка была предпринята попытка модернизации струга СС-1, оснастив его двумя роторными головками с кожухами, имеющими очертание профиля кювета.

image Click to view

Бронепоезда, СССР, В вихре времён

Previous post Next post
Up