«На гнилой, выстроенный из барочного леса мост через р. Сейм въехал пассажирский поезд, в котором было до 300 человек. Только локомотив успел войти на мост - он начал проваливаться. Машинист, видя опасность, быстро соскочил на балку, а локомотив, тендер и багажный вагон полетели в воду с высоты 5 или 7 сажен.
К счастью, при разломе моста под поездом третий или четвертый вагон соскочил с рельсов в левую сторону, т. е. в ту сторону, где стоит постоянный мост, и уперся в каменный бык. При поломке моста выпятился один брус - он-то окончательно и удержал вагоны от падения.
Локомотив и тендер, летя вниз, оборвали цепь, соединяющую вагоны у багажного, и этот вагон повис в воздухе, держась на цепи следующего вагона. Следующий же вагон от удара в бык и от тяжести багажного вагона согнуло; ему насквозь проломило крышу; кроме того, покоробило еще один вагон.
Этими счастливыми случайностями спасена жизнь почти 300 пассажиров, которые отделались легкими ушибами и страшным испугом. Один пассажир каким-то образом успел выскочить. Он очень ушибся и, как говорят, уже умер. Кроме того, упали в воду вместе с локомотивом и утонули помощник машиниста и кочегар.
Машинист, соскочив с локомотива, ухватился за брус и держался на нем более 10 минут, но силы ему изменили, он упал в воду и начал тонуть. Его вытащили подоспевшие рабочие, которые подъехали в лодке.»
«Всемирная иллюстрация», №16, 1869.