Поколения самолётов во вселенной «Macross»

Mar 27, 2020 17:41





Вселенная Макросс за свою долгую историю успела обзавестись огромным количеством разнообразной военной техники, и самыми известными и популярными представителями этой техники являются трансформирующиеся истребители - «Валькирии» (далее в тексте будет использоваться именно это обобщённое название).

Оригинальный список включает в себя огромное количество самолётов из источников разной степени достоверности, не на все из которых можно найти изображения. Поэтому в этой статье мы будем рассматривать только официально существовавшие модели, которые появлялись в официальных работах по «Макросс» (аниме, игры, манга) либо существовали, но нигде особо не появлялись.

Поколение 0 - Поколение прототипов.

image Click to view

Это чисто спекулятивное поколение и существует только для того, чтобы каким-то образом отделить ранние разработки, которые не соответствуют требованиям, предъявляемым к самолётам Первого поколения (например, наличие термоядерных двигателей). Эти модели создавались больше для обкатки технологии трансформации, нежели для массового производства и постановки на постоянное боевое дежурство.

VF-0 Phoenix. Совместная разработка Northrop Grumman, Stonewell Bellcom, Shinsei Industry



VF-0A



VF-0A



Цветовая схема трансформации
Sv-51. Совместная разработка Sukhoi, Israel Aircraft Industries, Dornier



SV-51



SV-51 Nora



Цветовая схема трансформации

Поколение 1 - просто Первое Поколение
Определяющими чертами этого поколения являются использование термоядерных двигателей, лазерного оружия и энергетически укрепляемой брони.

VF-1 Valkyrie. Различные варианты этой модели производились большим количеством корпораций: Northrom, Shinnakasu, Stonewell Bellcom



VF-1A Mass Production



VF-1A “Angel Birds”



Цветовая схема трансформацииТакже в это поколение можно включить модернизированные версии VF-1, впитавшие в себя часть технологий из Второго Поколения:
VF-1 Valkyrie Plus (Блок 6 и далее, включая VF-1X)
VF-1X++ Valkyrie Double Plus
VF-1C Civilian Valkyrie



VF-1X Valkyrie Plus



VT-1C Civilian

Поколение 2 - Специализация во имя Колонизации
Главные особенности: адаптация технологий Зентради, заточенность моделей для более узких условий эксплуатации (космос или атмосфера) и более широкое применение лучевого оружия. Большинство моделей предназначались для сопровождения Колонизационных Флотов и защиты колоний, поэтому от них требовались минимальная стоимость, простота производства и взаимозаменяемость деталей.

Главные представители:
VF-X-3 Star Crusader (Medusa). Разработан на SDF-1 во время Первой Космической Войны






VF-4(G) Lightning III. Разработка Stonewell Bellcom






VF-5000 Star Mirage. Разработка Shinsei Industry






VF-9 Cutlass. Разработка General Galaxy







Поколение 3 - Проект Нова и разделение ролей.
Это поколение сформировано результатами Проекта Нова по созданию истребителя общего назначение, который должен был стать настоящим наследником идей VF-1, но в то же время продолжившимся разделением ролей на Истребители и Бомбардировщики.

Основные модели:
VF-11(A/B/C/D) Thunderbolt производства Shinsei Industry






VF-14 Vampire производства General Galaxy






VF-17A/B/C Nightmare производства General Galaxy






VAB-2 истребитель-бомбардировщик производства Northrom Grumman совместно с Mikoyan



VA-3 Invader производства Northrom Grumman





VB-6 König Monster. Совместная разработка Shinnakasu и Northrom Grumman





Поколение 4 - Проект Супер Нова: продвинутый истребитель.
Четвертое поколение Валькирий подарило нам одни из наиболее известных дизайнов в Макроссе. Использование новейшей системы контроля полёта на основе ИИ (ARIEL), турбореактивные термоядерные двигатели, пин-пойнт барьеры, способные защитить самолёт целиком, а также поддержка гиперпространственных двигателей малого размера - всё это результат, по сути, бессмысленного соревнования между YF-19 и YF-21, в котором никто не победил. Запредельная сложность и дороговизна технических решений, применённых в этих самолётах, сделала невозможным их массовое применение, по крайней мере в том виде, в котором они разрабатывались. Так, YF-19 был слишком сложен в управлении для среднего пилота, а система управления мозгом (BDI), применённая в YF-21, помимо своей стоимости, требовала от пилотов чрезвычайного самоконтроля.

В результате основным боевым самолётом стал VF-171 - удешевлённая и подогнанная под новые стандарты версия VF-17. А модели на базе YF-19 и YF-21 - VF-19 и VF-22 соответственно - после уменьшения маневренности в угоду управляемости, и избавления от BDI, стали редкими самолётами для спецопераций.

YF-19 и массовые адаптации





VF-19(S/F/Kai) Excalibur от Shinsei Industry





YF-21 и массовые адаптации





VF-22 Sturmvogel II от General Galaxy



VF-171 Nightmare Plus и RVF-171 Nightmare Plus, так же производства General Galaxy





Позднее было несколько проектов по модификации этих моделей, либо для обкатки технологий грядущего Пятого Поколения, либо для увеличения эффективности самолётов в войне против Вайра.

VF-19ACTIVE Nothung



VF-19EF Caliburn
VF-19EF/A Excalibur ADVANCE
VF-22HG Schwalbe Zwei
VF-171EX Nightmare Plus EX

Поколение 5 - Проект Эволюция и децентрализованная разработка.
Пятое Поколение истребителей начали разрабатывать в ответ на катастрофические последствия Первого Контакта с расой, известной как Вайра. Существующие модели валькирий оказались совершенно не способными конкурировать по характеристикам с дронами Вайр, поэтому стартовали программы по разработке мер по преодолению высоких перегрузок и других недостатков относительно недавно доведенного до ума Четвёртого Поколения.

Ключевыми особенностями Пятого Поколения было следующее:
- наличие Инерционного Конвертера (ICS) для защиты пилота от высоких перегрузок;
- турбореактивные термоядерные двигатели второго поколения;
- бесконтактный Линейный Привод, при котором подвижные внутренние части не соприкасались друг с другом за счёт использования электромагнитов, что позволяло ускорить трансформацию на 2/3, усилить прочность в режиме баттроида и упростить техобслуживание;
- наличие улучшенной системы контроля полёта ARIEL II;
- интегрированная в экзоскелет пилота (EX-Gear) система управления;
- продвинутая энергетически укрепляемая броня;
- тяжелое квантово-лучевое вооружение.

Все эти разработки были воплощены в новейшем YF-24 Evolution, спецификации на который и были разосланы всем колонизационным флотам для разработки собственных моделей. Дальше разработка велась каждым флотом под его нужды.

Список известных моделей этого поколения:
YF-24 Evolution. Совместная разработка Shinsei Industries и General Galaxy



YF-25 Prophecy. Разработка Shinsei Industries и L.A.I.



VF-25(A/F/G/S) Messiah. Разработка Shinsei Industry, Macross Frontier Arsenal Original Development и L.A.I.
YF-27 Shahar от Macross Galaxy Variable Fighter Development Arsenal (Guld Works)
VF-27 Lucifer от Macross Galaxy Variable Fighter Development Arsenal (Guld Works)
YF-29 Durandal. Разработка Shinsei Industry, Macross Frontier Arsenal Original Development и L.A.I.
YF-29B Percival. Аналогично YF-29
YF-30 Chronos. Разработка Shinsei Industry, L.A.I. и SMS Ouroboros Branch
VF-31(A/B) Kairos. Разработка SMS Ouroboros Branch , Syria Aerospace и L.A.I.
VF-31(C/E/J/S) Siegfried. Разработка Syria Aerospace и Chaos Valkyrie Works



Sv-262 Draken III. Разработан Dian Cécht SV Works под контролем Epsilon Foundation независимо от проекта Evolution



Как вы видите, Сёдзи Кавамори и сотоварищи очень хорошо постарались, придумывая технику для своего детища, и описанное в этой статье - лишь малая часть созданного ими разнообразия.

image Click to view


Спасибо, что прочитали статью. Надеюсь, из этого материала вы узнали для себя что-то новое о любимой Вселенной Макросс.
Источник

Аниме и другие извращения, robotech, вот это веСЧъ!, Авиация

Previous post Next post
Up