Полез я на FTP за Fallout2. Вспомнить старое доброе. Но вместо него ко мне на винт попал образ
Bioshock. Вот чего я ждал, чтобы посмотреть. Да, посмотреть. В последнее время моё общение с играми проходит примерно так: "Ух ты! Это же "X"! Вау! Это же компания "Y", а движок "Z"", устанавливается, играется 30 минут, "Да! Классно!", и дальше только вспоминаю об этой хорошей/плохой игре.
Bioshock - это та игра, о которой я могу вспомнить теперь с мыслью " Это действительно классно!", хотя я и предпочел вместо него студию.
Начало, кажется немного странным... показывают очень красивый и эффектный ролик наполненный кучей визуальных эффектов на движке (внимание!) Unreal Engine 3, в котором тонет упавший самолет, и мужик оказывается в воде, он выплывает на поверхность и тупит на одном месте, в то время когда вокруг что-то горит, брызгает, скрипит... И тут понимаешь, что тупит не он, а ты, и игра уже началась, надо плыть... Думаешь: "Неужели вся игра будет такой красивой и непредсказуемой?". Да! Отличные модели! Интересный сюжет! Незабываемая атмосфера, напомнившая мне всё тот же Fallout с его 50-ми годами.
Физика тоже на высоте - можно выстрелить из дробовика в ноги сумашедшему дурню, несущемуся на тебя с трубой наперевес, и смотреть как он пропашет мордой пол, а можно отстрелить из голову и смотреть как валится обмякшее тело. Рзлетаются от пуль предметы, плавится от огня лёд, вода проводит электричество.
Монстры умны - бегут в специальный автомат за лекарством, если хреново, кучкуются по несколько в надежде убить тебя побыстрее, прячутся, думая, что с тобой расправится охранный автомат. А могут мутузить друг друга, пока ты наблюдаешь за ними из вентиляционной шахты или заниматься своими супостатскими делами.
Скрипты - это тоже отдельная песня: я как-то зашел в морг, и вижу тень какого-то типа с тесаком, он там на столе кого-то разделывал! И только я начал подкрадываться, как погас свет, а когда он включился тени уже не было, заглянув за угол я заметил как со скрипом закрылась крышка холодильника. Как я ни пытался спровоцировать его выпрыгнуть на меня с воплями, выманить его я не смог. Зато потом, когда я про него забыл, в соседней смежной комнате он прыгнул мне в спину из совмещенного холодильника. Сука! Иногда слышно шаги, иногда шорохи, иногда кто-то бубнит себе под нос какую-то муть, раздражая и заставляя проверять сколько у тебя партонов в обойме. А Little Sisters и Big Daddys, которые постоянно ходят вместе, наводят вообще панический ужас, когда видишь, как они вмиг разделывают неудачно встретившихся им бедолаг, да или просто когда они спокойно шагают в соседней трубе, не обращая на тебя внимания.
Довольно большии и запутанные локации позволяют выбирать куда идти сейчас, а куда потом, создавая иллюзию нелинейности. Немного неудобной кажется карта и инвентарий, которого вообще нет (хотя может быть и есть! Потом!).
Но в целом игра оставляет отличное первое (второе, третье...) впечатление. Мне понравилось...