Мысль о том, что просветление или пробуждение есть постижение некоторой Великой Истины есть большое заблуждение. Если понимать под Великой Истинной некоторую незыблемую реальность то безусловными ее свойствами являются тотальность, абсолютность, вездесущность и вневременность.
Ну на самом деле не может же быть, что истина как некоторая реальность (т.е. что-то реально присутствующее) может исчезать или появляться во времени или в одном месте быть, а в другом пропадать. Так же трудно представить, чтоб то, что является источником всего хоть, что-то бы в себя не включало.
Но! любая различимая т.е. воспринимаемая вещь или феномен является чем-то ограниченным, а значит никак не может быть тем, что вмещает в себя все. В лучшем случае такая вещь или феномен, может быть частью или частным проявлением реальности.
Таким образом, то что является источником всего не может быть ничем из-того, что оно порождает. Не может быть в том смысле, чтоб быть только этим и больше ничем.
При этом даже если мы сложим все чем оно (истинная реальность) проявляется, то этой суммой всего мы его вовсе не исчерпаем и представления о нем самом не получим.
Т.е. любая видимая (различимая, воспринимая) форма не может быть источником или Истинной или настоящей реальностью.
Таким образом настоящая реальность (или источник) не может быть пониманием, переживанием или восприятием т.к. все это есть ограниченные различимые формы.
А значит никаким из этих способ источник не может быть познан. Т.е. любые попытки понять истину, пережить ее в каком-либо опыте или как-то воспринять (субъективно или экстрасенсорно) заведомо обречены.
Все что такими способами познается или открывается не является никакой истинной, но есть результат и суть заблуждение.
Истина или конечная реальность принципиально непознаваема - это важный для понимания момент и очевидный факт!
Или вы думаете по другому?