Просветление - технология: спонтанное, тотальное, безусильное просветление

May 14, 2015 10:41



Самое главное в просветлении это, то что просветляться некому, это случается внезапно и спонтанно, а также происходит безусильно. И это все есть самая что ни на есть наглая ложь!

В институте на экзамене по истории преподаватель спросил меня - «как соврать говоря только правду» и сам же себе и ответил - «говори правду только на половину т.е. 50% правды без обмана и ты уже солгал». Именно поэтому не опровергая сказанное выше я хочу рассказать вторую половину правды.

Просветление (как и пробуждение) - личностный феномен и случается с конкретным человеком, требует усилий и никогда! не бывает внезапным, даже если иногда так и выглядит.

Природа человека в своей самосущности как и любой части сознания рассмотренного как «все-все» просветленна изначально, но человек как феномен есть результат отделенности от этой самой природы. Мы так растем и так формируемся, что отделены - все в нас и в нашем самосознании построено на этой отделенности.

Как говорит один мастер с точки зрения просветления человек есть нонсенс - нет такого явления, человек - это просто результат недостаточного рассмотрения. А вот с точки зрения социума и его понятия о человеке то только полностью сформированная личность является человеком в полном понимании.

Это противоречие абсолютно закономерно - чтоб сформировалась личность как вершина развития человека на данный момент мы должны быть отделены отождествлены и т.п. и т.д. включая все «грехи» в контексте просветления. Только в этом процессе обретается самосознание как знание себя. И в этом контексте (наличия зрелого самосознания) просветлиться может только личность. В данном случае личность есть пик формирования установки - «я не мир» или максимальной отдельности.

Это не исключает ситуация формирования такой отдельности помимо личности - например из-за трагических состояний или других необычных переживаний некоторые дети могут очень рано ощутить и пережить свою отдельность и одинокость, что естественно подтолкнет их (как правило интуитивно т.к. интеллект еще не достаточно сформирован) к внутреннем вопросу отношения себя и мира.

Но если говорить о самом просветлении как о факте переживания единства еще можно минуя формирование личности, то говорить о реализации ( потенциала просветленного сознания) без личности просто безсмысленно. Только личность обладает всеми навыками и способностями для реализации формы отражающей состояние сознания в жизнь - не где-то в горах в пещере, а в социуме в жизни, среди людей.

Именно в таком контексте - просветление есть личностный феномен.

Никогда просветление не случается внезапно. Всегда есть некоторая предистория, процесс. Он может быть незаметным, может быть небольшим по длительности, но интенсивным по знаниям или переживаниям. Некоторые десять лет ходят на сатсанги, но из-за своего «неверия» или «скептицизма» или по другим причинам так и не приходят н к чему, а некоторые могут прочитать полстраницы Ошо и благодаря своей открытости и внутренней готовности сразу просветлеть. Но откуда берется эта готовность? Этот человек не ходил на сатсанги, но его бросила девушка и каким то образом его это так затронуло.. что вот так. Или у него мог умереть близкий родственник.. и это заставило его пересмотреть все свои взгляды, на следующий день он пошел с друзьями йогами на сатсанг и бац.. что-то понял.

Здесь мы вплотную подходим к еще одному важному условию просветления которое касается всей тотальности человека. Насколько мы тотальны, насколько цельной является наша структура. Для нормального человека говорить одно, думать другое, делать третье, а чувствовать четвертое настолько нормально, что уже на уровне рефлекса. Тоже касается способности жить в офисе по одним правилам, в семье по другим, на рыбалке с друзьями быть вовсе другим человеком.

Еще одним эффектом нашей внутренней разделенности является то, что мы осознаем в себе далеко не все. Мы можем быть очень искренними и при этом вытеснять половину своих чувств и ощущений, можем хорошо понимать свои мысли, но пугаться своих чувств. Все это приводит к тому, что наши переживания не понимаются нами, а наши понимания не переживаются, наши чувства отрицаются нашим умом, а ум легко отодвигается в сторону «правдой» наших желаний.

Такая разделенность и фрагментированность приводит к тому, что мы никак не можем быть достаточно тотальными. Не можем переживать тотально, быть открытыми тотально, чувствовать тотально. А просветление тотально! И пока мы не разберемся с собой не заглянем во все свои темные уголки, не соседним все разделенные части не помирим воюющие стороны ему будет трудно в нас уместиться. И это приведение себя к тотальности это процесс и обычно занимает время.

Да это не исключает, что при наличии сильной открытости (что у развитой личности есть скорее дефект, чем свойство) тотальное переживание или понимание может захватить нас и дальше эта тотальность будет происходить как пост процесс.. но чаще бывает по другому - человек двигается по пути интеграции и узнавания себя постепенно.

Именно по этому просветление это процесс - его длительность зависит от многих параметров и их набор является очень индивидуальным.

Еще несколько слов о безусильности хотя тут все более чем очевидно - если бы усилия не требовались все бы были просветленными сразу после возникновения такого желания. Но это вовсе не так. Реализация просветленной природы есть вершина развития человека и если, чтоб достичь физических результатов или интеллектуальных или профессиональных требуются усилия, то к просветлению это относится в полной мере.

Человек рассмотренный как некоторый феномен, как проявленность есть некоторый процесс и этот процесс очень инерционный. Если вы привыкли вставать в 8 то в 6 так просто вставать не получиться - потребуется время и усилие, что привыкнуть. Если вы привыкли не думать о последствиях своих поступков, то что думать, надо будет приложить усилие и все равно это будет ощущаться как напряжение.

Всякая природа, чтоб быть измененной или трансформированной требует усилия. Если вы привыкли воспринимать мир как множественность то просто подумав «все едино» в не измените этой привычки - потребуется некоторая практика, что довести эту мысль к тотальному восприятию на всех уровнях вашего существа и т.п. и т.д.

Кто будет делать это усилие. Ну чтоб всем мирно было скажем так - вам будет казаться, что вы, а значит будете делать вы и напрягаться тоже будете вы. Как конкретно будут приложены усилия и в какой форме это уже вопрос тактики, методики и т.п. но без них само ничего не случиться. Так что, для достижения просветления усилия нужны - без них никак.

Просветление - технология

Previous post Next post
Up