"Джаме-е-ейка! Джамейка!" - с детства помню голос Робертино Лоретти. Ямайка, да и вообще, Карибы, казались чем-то загадочным, экзотическим. Много лет спустя, многократно возвращаясь на эти острова, я думал - а нет ли здесь какого-нибудь места, где можно уйти на пенсию и остаток жизни предаваться неге, опустив ноги в теплое море.
Нет, такого места не нашлось. И дело не в островах - они все замечательные, но не для меня. Во-первых, слишком жарко, чем южнее, тем жарче. На Тринидаде я вообще не понимал, как там люди живут. А во-вторых, остров - это не для меня. Скучища невероятная.
Но я о Ямайке.
Чегой-то она мне вспомнилась. Примечательный остров. Такое впечатление, что основное население - растэфари. Запах марихуаны доносится с каждого угла; когда идешь по улице, из-за забора к тебе протягиваются руки, предлагая купить косячок. Идешь по пляжу, а навстречу тебе очередной продавец: "Доктор не нужен?" Так и вспоминается "Доктор едет-едет, снежною равниной, порошок целебный людям он везет." Загадочная ямайская душа...
Если в других местах туристам показывают особняки Мадонны и Брэда Питта, то на Ямайке постоянно слышишь: "Вот это - вилла такого-то, наркобарона. Правда, его сейчас на вилле нет - обстоятельства..."
Говорят, когда Хайле Селассие I (принц Тэфари) приезжал на Ямайку посмотреть, с какого такого бодуна его там сделали полубогом, на аэродроме в Кингстоне его встречала стотысячная толпа. Так себе и представляю - сто тысяч человек, и все курят марихуану.
А вообще, делать там особенно нечего. Пляжи сложены из спрессованного доломита, которого на Ямайке навалом (они его даже экспортируют в невероятных количествах). Хорошие пляжи - только из привезенного специально песка. Народишко незатейливый, но ночью я бы с ними не встречался. Бедность, что всегда приводит к проблемам. Природа - как всюду.
Лет десять назад Ямайка решила поучаствовать в чемпионате мира (или олимпийских играх, не помню) по бобслею. Теперь в честь этого там даже есть возможность прокатиться на бобах (санках) с местной горы. Поскольку льда или снега там отродясь не видели, бобы ставят на колесики.
Единственно, что показалось интересным - это отголоски пиратских историй. Только посмотрев на местные бухты, понимаешь, почему они приглянулись пиратам - корабль было легко спрятать. А противопиратские пушки стоят до сих пор.