немного загробной философии

Sep 10, 2016 12:45



Мне снился сон. В этом сне я был ребенком лет десяти. Я стоял на набережной возле детского садика, в который когда-то ходил, и ждал свою тётю, которая работала в нём медсестрой. Я ждал, когда откроется калитка, выйдет моя тётя, и мы отправимся домой. А по пути обязательно зайдём в магазин с игрушками. А дома будет праздник, чей-то день рождения - бабушкин, папин, а может и тётин - будет стол со всякими вкусностями и романсы под гитару, моя тётя неплохо пела. В общем, всё будет хорошо и приятно. Да и сейчас всё хорошо и приятно - эта залитая солнцем набережная, это тихое безлюдье, этот легкий ветерок, эта рябь на воде. Но лучше всего - бескрайняя, переполняющая меня беспечность, чувство безграничного покоя и душевного уюта, полное отсутствие мыслей и нахождение в приятнейшем состоянии какой-то вневременной эйфории.

Проснувшись, я понял, что видел рай. Я понял, что увидел то, на что будет похож мой рай. Если это будет рай. Я понял, что рай - вот он такой и есть: персональный. Не одно для всех гулянье по кущам с наливными яблочками, а каждому своё. Каждый - носитель своего собственного рая. И собственного ада.

Технически и рай, и ад, и всевозможные промежуточные варианты чистилищ есть последняя мысль человека - задний край волны длиною в жизнь, учитывая, что мысль (безусловно!) имеет волновую природу. Не праведность или грешность решают куда отправиться вашей душе после смерти, а то, что привиделось, придумалось, причувствовалось вам за миг до смерти. Впрочем - таки да, чистота совести на это, должно быть, частенько влияет.

Всё правильно: пока человек жив, его душа находится в его теле. Сидит там и генерирует непрерывную волну «Я», состоящую из физических ощущений, мыслей, эмоций. Человек умирает - процесс останавливается, волна обрывается, и душа, не будучи в силах отлипнуть от неё, ибо и есть волна, отлетает из тела, зафиксировав «Я» в состоянии вечного блаженного оцепенения, именуемого раем. Hopefully so.

Философия

Previous post Next post
Up