Apr 08, 2016 15:56
Вчера я не выдержала и пошла выливать накопившиеся во мне бури эмоций и боли в танце.
Здесь в Торонто есть замечательная и весьма простая такая инициатива - каждый четверг в большом зале с деревянным полом со слегка притушенным светом и завешенными тканями лампочками с 19.30 до 21.30 приходят люди потанцевать. Для себя, от души, босиком. Правила просты - съёмом не заниматься, никаких мобильников, получать просто удовольствие от танца.
Это был, пожалуй, мой третий поход за 365 дней. И что самое забавное - там сразу видно завсегдатаев. Начинается вечер с плавной музыки, где ты можешь лежать/стоять/сидеть, делать растяжку. Потом музыка постепенно ускоряется, и минут через 20-30, когда все уже разогрелись, все останавливаются, рассаживаются по краям зала в большой круг, осматривают друг друга и слушают вступительное слово от приглашённого в этот день ди-джея. Иногда кроме диджея там бывают живые выступления. Так однажды я попала на офигительный вечер с виолончелисткой, игравшей ещё и на диджериду и её аккомпаниатором с электронной музыкой.
Следующий раунд носит около-медитационный/психотерапевтический характер. Каждый находит где б прилечь на полу и выпускает из себя весь тот негатив, который с собой принесли. И музыка вновь с медленной постепенно набирает обороты, переходит в колбасню, а потом часа через полтора вновь сходит на нет. И стоит это удовольствие 12-15 долларов за вечер. Очень по-божески.
Признаться, трезвой я туда ещё не приходила. Потому что я знаю, что мне сложно полностью свободно танцевать трезвой, за исключением курсов буто или вскоре после них. Но последний свой курс я брала в конце февраля и, как мне казалось, подрастеряла навыки. Да и к тому же шея моя дико болит, по женской линии не пойми что творится, в голове каша, в душе - боль. Короче - держать в себе весь этот груз уже нет никакой мочи! И я заметила, что когда мышцы особенно сильно болят - в танце у меня рождаются более интересные герои. И вот, накачавшись немного тем да сем, я пошла на танцы с целью вылить всё накопившееся.
Ещё на уроках буто я оценила важность смены перспективы танца. Как например начинать лёжа на полу и исследовать вопросы гравитации. А ещё я поняла, что мне легче танцевать с распущенными косами. Raw как я есть, отдаться на волю музыки. И вчера случилось волшебное. Да, медленную музыку мне куда как проще пропускать через себя, и да, я могу дрыгаться под быструю тоже не плохо. Но есть композиции и стили, которые меня совсем не затрагивают, и я не знаю, что с ними делать. Но вчера, дав себе слово наплевать на всех и включить в себе буто - герои историй вылезали один за одним из меня под любую музыку!
Спасибо удивительной Дениз Фудживара, моей учительнице, открывшей мне завесу искусства перформанса - глубоко и искренне проживать каждую новую идею, удивлять себя и не останавливаться на повторах, а если есть повторы - находить неожиданные и новые для них решения, и оставлять 2% внимания на внешнем мире (аудитории) - ну, хотя бы чтобы ни на кого не натолкнуться.
Я начинаю иногда с закрытыми глазами, чтобы прочувствовать что же происходит у меня внутри. А когда открываю глаза - мой рот расплывается в улыбке, потому что наблюдать как люди вокруг тебя танцуют исключительно для себя - это особое удовольствие! И иногда очень смешное. И мне буквально хочется смеяться в голос от радости за них. Ну и ещё я поняла, что это важно вновь становиться самой собой и просто дурачиться, чтобы не так сильно обескураживать людей своими странными героями. Да и темп сменить тоже полезно. Вот так и танцую иногда с широченной улыбкой на лице.
В этом коллективе завсегдатаев полно контактников - тех, которые предпочитают контактный импровизационный танец. Среди них _всех_ есть один японец, дородный такой красавец лет 40, который, по ходу, почти всех там знает. Однажды он подошёл ко мне и сказал: "Я всё время тебя вижу" - "Всё время? да я здесь только второй раз!" - грубовато ответила я. Я же вижу, что он вокруг женщин, хоть и уважительно, но и не случайно выступает. И лишь потом подумала, что, возможно, он имел в виду, что сам он всё время смотрит на то, что я выдаю. Ведь он и впрямь с уважительным таким любопытством, но на расстоянии меня изучает. Интересно, знает ли он о существовании буто? Ведь далеко не все японцы знают, что Буто существует, и что это японский танец. Но на том моём выхлопе наш диалог и закончился в прошлом октябре.
И вот вчера я туда пришла раз в третий или четвёртый. В январе как-то, вроде, засветилась разок. И вчера он искренне обрадовался мне, даже поприветствовал. Я потом задумалась - ах, какая я загадочная, возможно, в его глазах! Появляется такая наобум, производит фуррор и исчезает на несколько месяцев. И почти весь вечер так или иначе я периодически чувствовала его то своей спиной, когда он импровизировал с кем-то рядом, то неожиданно пару раз обнаружила себя посередине его какой-то танцевальной рутины, то он сам потом вроде как случайно (конееееечно) коснулся меня своей спиной, и я ответила ему будто покачнувшимся и закружившимся от полученных им волн мыльным пузырём, унёсшимся вглубь подальше… Я, конечно, не против небольших тандемов, но мне куда как проще танцевать одной. Да, я безусловно подвержена происходящему вокруг меня - это иногда делает буто ещё более интересным, но мои личные цели остаются личными.
По истине, вчера я нашла танец, который искала! Я пыталась понять - как показать боль несуществующей части жизни? А именно боль от того, что я всё ещё не мать. Боль не данной мне жизни. И я нашла этот танец и полностью погрузилась в него. Было, конечно, страшно выпускать наружу столь личные и глубокие эмоции, но 2%… Два процента на зрителя (не забывая про взгляд, пусть даже в никуда, но это открывает зрителю дверь в созданную мной вселенную) показали мне, что я всё правильно делаю - взглядами и ощущениями глубокого удивления, внимания, недоумения и очарования со стороны. Значит мне удалось! И даже в быстрой музыке я медленнее всех двигалась, но при этом в такт и постоянно изменяя свои движения.
И когда, наконец, вечер начал подходить к концу, я вновь постепенно опустилась на пол, и уже лёжа дотанцовывала. Я чувствовала, что рядом со мной танцуют стоя, но смотрят на мои исследования, и что своими поисками я помогаю другим отправиться в их личные дебри. И вот наконец почти все (я уже не смотрела, а целиком погрузилась обратно в себя) улеглись и стали подпевать последним нотам последней песни, выпуская последнее и принимая на себя новое. Я почувствовала на себе вгляд и увидела японца, массировавшего плечи очередной даме. Еле признав его внимание, я закрыла глаза и вспомнила движения тай-чи, прочистив ими своё тело. Спустя какое-то время тишины, люди вокруг меня начали вставать и расходиться. Я вслушивалась в эти шаги вокруг себя, впитывая эту богатую аудиоинформацию, чувствуя как проседает и поскрипывает под ногами пол, и всё ещё поглащая в себя остаточное явление той энергии, которую я получила от танца и окружающих.
Я подумала, что все начали расходиться по домам, но ещё какое-то время люди оставались и продолжали немного петь. Постепенно это пение перешло в пощёлкивание, посвистывание, цыкание и проч очень смешные звуки! Я тоже их от души нараздавалась. Люди весело смеялись. Я открыла глаза и уставилась в потолок. Вот вентилятор разгоняет воздух, вот ткань медленно покачивается на ветру… Я повернула голову.
И тут-то я увидела, что, оказывается, я одна лежу посередине с распростёртыми руками, а все - абсолютно все сидят вдоль стен в позе лотоса и смотрят на меня! От неожиданности я села, озираясь по сторонам. Отовсюду на меня смотрели радостные лица. Я поклонилась и неловко отползла в первое попавшееся свободное место - через одного от японца - под весёлый и искренний смех.
Соседка справа мне сказала: "Не переживай! Мы все чувствовали что ты чувствовала. И это было офигенно - на самом деле - видеть тебя такой посередине! Это правда трогательно."
И японец слева одобрительно кивнул и подмигнул.
Я вылилась по полной! Когда всё совсем закончилоась, ко мне потом подошло ещё несколько человек. Один из них сказал - если тебе не хорошо, то тут больница рядом. "Да вы что?!" - говорю - "всё под полным контролем!"
Другой сказал: "Пожалуйста, ни в коем случае не стесняйся, но то, куда тебя уводят духи во время танца - это что-то с нечто. За тобой так интересно смотреть!" И это так приятно слышать! Тем более что я-то его видела, но не видела, как он за мной наблюдает. Пожалуй, это второй главный комплимент, который я получила в своей жизни танца. Хотя нет, вру, лица людей, а так же иногда осознание музыкантов того, что я танцую под их импровизацию - и от того направлявших импровизацию на меня и тем самым выстраивая со мной диалог - всё это тоже большие комплименты.
Но первым главным был вопрос от хореографа, с которой мы вместе брали курс буто. "Где ты выступаешь?" - спросила она меня.
Нигде. Всё ещё нигде, но и где угодно одновременно.
Какая же это замечательная свобода - потерять и снова найти себя в танце!
Сегодня я проснулась обновлённой.
лунный фильм,
истории из жизни,
буто,
персонажи