Jan 28, 2015 09:56
Я давно за собой заметила, как меня из пустого в порожнее перебрасывает в течение нескольких дней. Всего дней 10 тому назад я была королевой бала и, казалось бы, ничто не должно омрачить эту эйфорию, на которой обычному человеку положено летать и летать, так неееет! Вчера я получила отказ от фестиваля. Очередной. Да, я уже давно привыкла к отказам - без них в кино ничего никогда само по себе не происходит. Но этот был особенно болезненный, потому что в этот раз я решила пойти дальше.
Я познакомилась с программером этого фестиваля ещё на ТИФФе (МКФ в Торонто) и, казалось, лучшего знакомства и придумать-то сложно. Дело было так: у меня была проходка, но среднего уровня, тк фильм мой на фестивале не играл, но на тусить там я заплатила. И сошлась с несколькими гостями из России и Нью-Йорка, которые навроде меня (и ещё несколько сотен гостей фестиваля) снуют тут и там, чтобы узнать - где следующая правильная туса будет. И кто-то мне подсказал, что фестиваль такой-то строго по гест-листу там-то там-то устраивает большую вечеринку. Чтобы избежать недоразумений, я решила погуглить организаторов фестиваля, чтобы если что - кидаться их именами. Пошли туда с новым другом Владимиром. Подошли к красивым девушкам секьюрити и уверенно начали - мы в списках, гляньте наши имена. Конечно, никаких наших имён там не было. Как же так? Мы же писали самой Имярек такой-то! И не в списках? Секьюрити - Ах мадам такой-то? Ну тогда я её сейчас позову... Ой... Приходит мадама Имярек, смотрит на нас - кому вы писали? Мне? Кто вы такие? Я Вовку в бок усиленно толкаю - придумывай, выручай! Сама неожиданно для себя перехожу на жёсткий русский акцент и чуть ли не выдавливаю из себя "моя твоя не понимай". Сама от себя в шоке. И тут вдруг как в сказке с улицы подходит наша общая подруга София, мимолётно смотрит в гест лист, видит там ещё какую-то Софию и говорит - я София, да-да, вот та самая. Плюс два. Пошли, ребята! И мы проходим.
Фуф... А там толпень знакомых и всяких важных и не только людей. Долго ль коротко ль, но, поскрывавшись от той программерши, мы решили всё же с ней познакомиться, ибо фестиваль большой и важный. Поговорив, она направила меня к программеру документальных фильмов. И что же вы думаете? Этот милейший молодой человек не просто любит документальные фильмы, но и сам всерьёз долго занимался экспериментальной музыкой и нойз артом! А мой фильм как раз об этом! И мы с ним часа полтора, пожалуй, как обсуждали новые тенденции, направления, и мой фильм в том числе и как здорово, что есть такие фильмы и звучит всё это крайне заманчиво!
И с тех пор я с ним вежливо периодически переписываюсь. Поверите? Это - мой первый настоящий заработанный фестивальный контакт. И, пожалуй, именно по этому мне так особенно больно было получить от него вчера отказ. Потому что, конечно, я уже раскатала себе губу и представила себя успешной. И бах! Access denied.
Всё это в очередной раз доказывает, что иногда если очень сильно надеешься на что-то - всегда лучше продумать план Б. Пару дней назад я сама почувствовала этот отказ и попыталась себя к нему морально подготовить, но всё равно это был удар. И вот ведь дилемма - если сильно не верить, то никто не поверит, но опять же - если сильно верить - то потом может оказаться больнее. И по этому я заметила, что из пустого в порожнее меня нынче перекидывает в течении одного дня - тут я счастливая бегаю, потому что с конвертацией фильма в разные форматы я справилась, а уже вечером плачу от того, что никому нахрен не сдалась и никто меня не любит и ничего я не умею.
Так ведь и до биполярного расстройства, пожалуй, недалеко.
Сегодня я вновь заставляю себя концентрироваться на хорошем. Через 10 дней у меня мировая премьера, и как же хорошо, что вообще какой-то фестиваль меня взял. Я смиряюсь с мыслью, что мой фильм - необычный и фестивали класса А вряд ли его будут играть. Делаю ставку на класс Б. И напоминаю себе, что ещё один программер с фестиваля класса А написал мне лично о том, что мой фильм - очень хороший, и что его, хоть и не приняли на фестиваль, но не просто посмотрели, а несколько раз пытались включить в программу, но так и не удалось. И это знать куда как важнее и приятнее, нежели сидеть и думать, что я говно и мой фильм говно. Это значит, что пока я бьюсь головой об стену, где-то ненадолго приоткрылась дверь, и оттуда через щёлочку полился свет, но потом она захлопнулась.
И тот факт, что где-то иногда приоткрываются эти двери - очень важный. Потому что не всё везде на замке, и у меня есть шанс. И когда подобный шанс выдаётся - надо его ценить, а не пренебрегать им, потому что если мне дан этот шанс, то кому-то в нём отказали.
Посему, поплакав вечер, сегодня с утра я продолжу подавать заявки и верить - может уже не так свято - в то, что кто-нибудь где-нибудь ё поверит в мой фильм и своего зрителя и откроет мне эту дверь, как это делает МКФ в Виктории 7-го февраля!
истории из жизни,
персонажи,
док,
фестивали,
первый раз,
ээ