Electric Eclectics

Aug 07, 2014 01:56

Есть в этом мире много сказочных мест, но одно особое их тех, что я знаю, волшебное, имеется неподалёку от Торонто. Всего в 2.5 часах езды. Funny Farm называется, то бишь Смешная Ферма. И ежегодно там проводится фестиваль экспериментальной музыки и звукового искусства. Собственно, место на столько волшебное, что я сняла о нём фильм, который уже вот-вот закончу!

И в прошедшие выходные я там была 6-й раз. Пять из которых - на фестивале и ещё однажды - просто приехала навестить и немножко доснять кадров. Сам фестиваль проходит в 9-й раз.

Я обожаю это место за то, что я становлюсь там свободной. Я бегаю по полям, валяюсь в траве, заряжаюсь космическими звуками и обалдеваю от звёзд. Правда, с прошлого года туда повадились ездить и мои родители (привет, папа!), которые так или иначе требуют к себе внимания и тем самым не до конца позволяя мне расслабиться, помня об их присутствии. Тем более что папин день рождения всегда выпадает (!) на последний день фестиваля. Уж не знаю, как так получается, но факт.

И тем не менее, это место обладает особой магией и энергетикой, где спонтанные встречи приводят к сотворению искусства, где можно потеряться среди лесов и полей и познать сущность звука во всех его проявлениях.

В этот раз, как и во время съёмок, я приехала туда на день раньше, чтобы выбрать любимое место для палатки и морально подготовиться к происходящему. И буквально с первых же моментов со мной стали происходить фантастические вещи. Так, например, мне удалось побывать непосредственным участником нескольких сцен, которые есть у меня в фильме! Если в прошлом году я их снимала, а потом жила ими в монтажной, то теперь я их заново переживала уже непосредственно участвуя. Более того, ряд моих главных героев по-прежнему говорили и даже носили на себе те же вещи, которые встречаются у меня в кино. Это был настоящий три-дэ экспириенс нового уровня!

Но это было только начало.

Для тех кто не знает, я предпочитаю описывать это место как канадский фермерский вариант фестиваля Burning Man, только во сто крат миниатюрнее (серьёзно!). И главное, пожалуй, правило фестиваля - никаких правил, только ведите себя прилично.



photo by Algis Kizys

Ещё во время подготовки к съёмкам я старалась не напрягать организаторов фестиваля своими нуждами, лишь договаривалась о том, что/где я могу и буду делать. И этим, пожалуй, заслужила уважение. Да и работала - как проснусь и до пока силы не иссякнут к ночи. И ни разу толком не просила у них помощи, не садилась на шею. Но каждый раз, когда я туда приезжала, я привозила с собой костюмы. В этот раз в пятницу, первый день фестиваля, я прощупывала аудиторию. Ведь, как мне доложили шпионы, продажи билетов заметно поднялись в этом году благодаря моему трейлеру, и было много "новеньких".

Но это место, обладающее особой энергетикой, как я уже писала, не готово принимать всех и каждого. И я очень сильно прочувствовала это на себе. Началось всё с того, что наше маленькое секретное место кэмпинга (которое я из секретных соображений даже в фильм не допустила, хотя и были оттуда красивые кадры!) было полностью рассекречено. Вплоть до вопросов на входе на фестиваль: "Где у вас тут секретный сосновый лес? - Он секретный - Да-да, я понял, но где?" Так, буквально за два часа там уже практически шагнуть было некуда от расставленных палаток. А мы с Табби (сестра Кларка, джазовая певица с безумной копной волос и которой чуть за 60) оказались самым настоящим перевалочным пунктом - со столом, едой (для большинства из мимо проходящих) да и просто географическим положением. Одной из первых к нам подселилась офигенная девушка с розовыми волосами, которая сделала (как выяснилось) инсталляцию "Медпомощь" со всеми необходимыми нуждами фестивальщиков типа аптечки, крема от солнца, пшикалки от комаров, тампонов/прокладок и даже с бесплатной водой, раздаваемой волонтёрами в часы Ыыы. А для меня ещё и поставщица великолепных грибов.

Но увы, подселилось и ещё изрядное количество людей, среди них и мудаков. Вообще этот фестиваль не переносит мудаков. Они появляются раз в два-три года, но сами собой сходят на нет, потому что музыка почти не позволяет танцевать и горланить песни (она ведь экспериментальная, следовательно - совсем не коммерческая), да и вся среда немного непривычная подобного рода персонажам, посему "нажраться" и даже "побуянить"- одни из главных составляющих их отдыха.

Итак, суббота. Спала мало, ибо полная и страшная Дарси полночи бухая горланила и пыталась совратить к оральному сексу ещё одного не самого приятного персонажа прямо рядом с моей палаткой... Бррр! Так что утром я долго бесцельно шлялась туда-сюда, всё никак не могла разобраться - ехать ли на пляж в 15 км отсюда или не ехать? А закончилось это тем, что я и Табби сидели волонтёрами на входе на фестиваль. Признаться, это было крайне странным ощущением.



Tabby - Табби - by Joey Johnson

Я не против помогать людям, но мне честно хотелось там исключительно оторваться, тк в прошлом году я там пахала как папа Карло. Но уже теперь, вернувшись обратно, я понимаю, что это добавит шарму моей легенде. Крис Ворден, ко-директор фестиваля, меня просил пару раз посидеть на входе ещё накануне, а пока я решалась ехать ли на пляж или нет, все волонтёры уехали купаться. Так что выхода не было. Но позже Крис меня представлял кому-то как человека, который не просто заядлый фестивальщик, но и снявший фильм о нём, а теперь ещё и на входе сидевший - вах! Да и сам опыт на самом деле был любопытным - встреча вновь прибывших, многие из которых - первый раз, в этом что-то есть! Так что Табби и я были первым, что видели эти люди по приезду.

Но меня тянуло поскорее одеться в мой первый костюм, который я буквально за два дня до этого дошила. Это было нечто безумно яркое - жёлтое и красное, в гавайских цветах и цветках, из которых частично была сделана юбка и всё остальное. Выходя из своего уже не-секретного леса в столь ярком костюме я постаралась убрать внимание с костюма и перенесла его на офигенную мыльно-пузырёво-надувательную штуку в своих руках, пускавшую радугу пузырей. Вокруг меня тут же образовалась малышня, с которой мы довольно долго резвились.

Ещё до фестиваля, неделями собирая по магазинам детали своего костюма, я позаботилась о снабжении его второй частью показа - ночью. После божественного заката, который можно наблюдать прямо с холма Смешной Фермы, вокруг становится достаточно темно, и никакие лампы - кроме некоторых инсталляций в поле - не предусмотрены. По этому мой костюм приобрёл крылья и подсветился красным и жёлтым в тон дневным цветам, да и освещению сцены тоже!



кадр из моего фильма! © Eccentric Eclectic

Я надеюсь, что позднее будут обнаружены фотографии происходившего. Знаю, Табби фотографировала. Она также очень чётко подмечала, что музыка в большинстве случае весьма похожа на изливание души белого (расой) озлобленного мужчины. И каждый раз я не могла с ней не согласиться. Это была агрессивная, низкая по басам и ударяющая по ушам музыка. Она не была воздушной, как бывает в другие годы. И я начала всё чувствовать. Так, я чувствовала, что ферма не справляется с таким большим количеством новичков, не готовых к её магии. Музыканты мне казались все на одной ноте, на одном низком, тяжёлом аккорде. Количество негативной энергии накапливалось. И тут я появляюсь в своём ярко-светящемся костюме!

Обычно в толпе (из человек в 200 максимум, по ощущениям) встречается много костюмов, но в этот раз их почти не было. И мой костюм, окромя всего прочего, притягивал к себе своей необычностью всяких разных персонажей. В какой-то момент я от них сбежала закулисы к Лауре, хозяйке Фермы. Лаура Кикаука... Она гений. Её "декорирование" фермы - часть её жизни - инсталляция сама по себе. Она вообще выдающийся художник в душе. Её муж - Гордон Монахан - директор фестиваля и художник в звуковом пространстве с мировым именем. Она сама всегда в выдающихся нарядах. И по этому когда я попыталась выключить свой костюм, она настояла на том, чтобы я этого не делала.

Потом появился Гордон. У меня с ним вообще странные очень отношения. При подготовке к съёмкам я вела основную переписку с ним. Крис, ко-директор, мне сразу сказал, что он очень стесняется камеры. А Лаура попросила меня интервьюировать только в его присутствии, ибо Гордон помогает ей выступить в выгодном свете. А на деле оказалось, что Крис был рождён для камеры, Лаура открывалась мне тут и там, а вот Гордона поймать как раз было невозможно. Да и вообще я его как-то избегаю, потому что мне кажется, что я ему чем-то напоминаю Лауру. Не внешне, конечно, а по сути. По этому когда появился Гордон и самым трогательным и позитивны образом выразил свой искренний восторг моим костюмом, для меня это очень много значило.

Уже позже я поняла, что просьба Лауры имела для меня особое значение. Но до этого я решила выбраться в широкое поле, поближе к звёздам. К одной из инсталляций. Это была инсталляция коллектива Apetechnology из Детройта (они есть у меня в фильме - внимание! спойлер), предлагавшая Spirit Offerings - трактуется и как предложение выпить и как предложение дани Богам в обмен на светящуюся звуковую инсталляцию. Я налила в полагающее отверствие и села смотреть.

Пока я наблюдала за зелёными огоньками в поле следовавшие за ударами о тарелку барабанами, я чувствовала себя падшим, истощённым ангелом. Весь этот негатив новичков, шумной Дарси, агрессии со сцены меня полностью истощили. Как продолжать вечер? Да ещё в столь ярком костюме. И тут стали появляться люди. Изучать инсталляцию, а заодно и светящуюся меня. Подошёл и один из творцов инсталляции и сказал - она ж не должна так долго играть! А я подумала - духам не прикажешь! Он всё пробовал и пробовал выключить инсталляцию, а огоньки всё бегали и бегали от тарелки до тарелки и постукивали. И тут я поняла - я должна встать на нгои и быть Кондуктором, Проводником этого места.

Я понимаю, что всё это может звучать довольно странно, но я так же поняла, что носить ярко-светящийся в темноте костюм на необычном фестивале - это ещё и ответственность. А я была как раз посередине поля между основной сценой, которая завершила своё действие, и диджейским тентом, где можно танцевать. Я была светофором, показывающим правильное направление всем тем, кому необходимо было выплеснуть всю эту энергию в танце. А музыку представляла ещё одна розоволосая героиня моего фильма, а нынче блондинка Petra Glynt. И я так и чувствовала как мимо меня шли эти души, нуждающиеся в очищении, которых я подбодряла и указывала верный путь.

Тут необходимо сказать, что я не страдаю мегаломанией. Я просто считаю, что грибы помогают быть куда как более чувствительной к подобным обменам энергии в пространстве. Ведь даже Эйнштейн говорил, что всё в нашем мире есть энергия, и если её правильно просечь, то всё будет чики-пуки. Он, конечно, не так это говорил, но смысл именно такой!

И пока все эти не до конца довольные жизнью люди проходили мимо меня и делали всякие комментарии, я чувствовала их энергию, всех и каждого. А они шли будто толпами. Но наконец поток иссяк, и я от них ото всех оторвалась, вырвалась в поле к ещё одной инсталляции, села и принялась рьяно искать способ выключения своего костюма. И тут я осознала его непродуманность. Увы и ах, у меня не было единой кнопки "выкл", а было несколько, и все они были в разных местах, и я не знаю сколько же времени ушло на то, чтобы оставить включёнными только крылья, ибо до них вообще невозможно было добраться просто так. Алые мои крылья. К слову или не слову, но у меня как раз шли алые дни месяца.

Я нашла в себе силы добраться до нашего палаточного соснового леса, но по пути повстречала замечательного Тима Риверса (который тоже есть у меня в фильме и даже в трейлере). Он как раз отправлялся в "Долину диджеев" в моей самой любимой из его масок. Как вовремя, подумалось мне. Он как раз начнёт эту негативную энергию своей маской менять на более позитивную!

Уже возле тента, я окунулась в кресло. Табби давно спала - она вообще ранняя пташка. Соседний тент изобиловал ярким фонариком и молодыми, крайне позитивно-взвинченными девушками, которые минут тридцать всё собирались и собирались пойти танцевать... Я думала о белых искусственных цветах, которые я расставила возле нескольких пеньков, чтобы никто не споткнулся, и смотрела на волшебные огоньки, которые по сути были свечками в красивых стеклянных лампадах, которые я развесила по деревьям, а кто-то заботливо их поджог, Я прислушивалась к собачьим чавканьям возле палатки, где я всегда оставляла миску с водой для четвероногих друзей фестиваля. А ещё я смотрела на тени, шагающие возле инсталляции домика-кричалки. Это была удивительная, полностью белая избушка-на-курьих-нажках с окном будто лицом-отчаянием "за что?", в которую можно было кричать что угодно, а она отвечала тебе предыдущими воплями. Я узнала у её художников, что в неё кричали очень много негатива. Признаться, я это по ней тоже видела.... Это разводящее руками отчаяние: "За что меня? в таком красивом месте! и столько злости! Что происходит?"... Но смотрелась она ночью невероятно красиво среди низкорослого хвойного леса, ветками расходящимися в волшебном потолке.

Я сидела и смотрела на свечку на столе. Она и объекты вокруг неё напоминали миниатюрную встречу гномиков-духов, которые укоризненно на меня смотрели. Я их заметила почти сразу, вот только понять чего же они от меня хотели, всё никак не могла. Но и они, и я знали о танцполе, где выхлёстывали свою энергию непросёкшие тему (фестиваля) новички. Когда я наконец-то смогла сконцентрироваться на этом маленьком алтаре-столе, я увидела воронку, словно из "Ночного дозора" - ту самую, которую создавала энергия музыки ди-джея Петры Глинт (я слышала эти ритмы! Я бы их сама бы оттанцовывала с удовольствием, если бы не все эти люди), и люди, под неё танцующие. И я смотрела, как мои духи-гномики эту воронку отпускают в небо, на волю, и как людям от этого становится легче, там, на другом конце поля. Прям гора с плеч! И мой груз "проводника" вылетел из меня громкой отрыжкой, со всем накопленным/полученным за вечер. И мне сразу стало на много лечге. Только после этого я смогла пойти спать со спокойной душой.

(...)
Пятничная музыка (накануне) меня особо не впечатлила за исключением одной женщины из Нью-Йорка. Но танцевать я танцевала. А потом сбежала ото всех людей через тропинку к куполу. На ферме есть купол! Он обладает уникальными аккустическими способностями, а ещё на него можно проецировать фильмы. Он стоит на земле. Просто купол. И там мы устроили свето-представление навроде этого -



© Susan Kae Grant

...где я представила себя насекомым и прыгала с ветки на ветку, пока Хиллари (?) играла тенью от фонарика через растения. А Тим радовался этому аки ребёнок.

Боже мой! Чтобы вам всё рассказать, надо ещё писать и писать. Но я думаю, вы уже изрядно устали (как и я). Посему подведу итоги следующего и предыдущих дней:

- в четверг мы смотрели, как самолёт чуть было не прилетел на Луну. Во время заката. Это была бы, конечно же, Dark Side of the Moon/ Тёмная сторона Луны.
- в воскресение я совершила омовение путём погружения в частный водоём недалеко от фермы. будто весь негатив из себя смыла, дабы начать восстановление!
- в тот же день разложила пледик, который оказался в тон субботнего костюма + соответствовал моей цветочной юбке и красной повязке на голове, принесла виногдарик поклевать, подремать... И была названа Лаурой Открыткой, потому что именно так я и смотрелась на фоне вздымающихся полей с её точки зрения... Я слушала этот непрекращающийся низкий бас со сцены и диву давалась, как этим вибрациям импонируют кузнечики и даже коровы из ближайшей фермы. Было ощущение, что один гигантский кузнечик взывал к неведомой гигантской кузнечихе, а все настоящие маленькие кузнечики тоже решили воспользоваться моментом. Очень странные, свиноматочные были ощущения.

- после заката я оделась в костюм Телепузика. Фиолетового. Про которого, как оказывается, в мельчайших подробностях всё знал Крис Ворден, ко-директор фестиваля в очень коротких шортах и с бородой. Нескромно отмечу, что с его точки зрения это был самый лучший костюм фестиваля за все его девять лет существования. На столько он всё знал о фиолетовом Телепузике.
- мы с Тимом поднимали воздушные светящиеся фонарики в воздух: я в костюме Телепузика, а он - в своей офигительной маске. Мы сидели перед самой сценой, и нас оберегал пёс Чарли, повернувшись лицом ко всем зрителям, спиной к нам. Он чувствовал ответственность за то, что некоторые могли неправильно понять наш вид, и оберегал нас.



Я-телепузик, фото Dave Konkin

А потом в честь дня рождения моего папы я очень долго пыталась собрать своих друзей в парад для папы. Часа два как минимум, хотя на часы я ни разу не смотрела в эти выходные. Проблема в том, что на ферме каждый живёт по своему графику, и что-либо сорганизовать крайне сложно и практически считается нелепой идеей. И тем не менее, только после сольного выступления Lary 7 и его невероятно сложного спаенного за несколько дней "до" музыкального инструмента (он, кстати, является уникальной и культовой фигурой Нью-Йоркского андерграунда и второстепенным героем моего фильма по совместительству) - мы всё-таки сорганизовались в костюмированный парад с бенгальскими огнями и барабанами на радость папе, и выпили все вместе водки!

- утомившись танцевать и излучать позитивную энергию, которая сопутствовала облику моего костюма, я ушла из ди-джейского леса и села уставшая на обочину. И тут откуда ни возьмись появился Тим на машине. Никому кроме него не позволено её тут водить. А рядом с ним - и Чарли, фермерский пёс, который по гроб предан Тиму (он тоже есть у меня в фильме). Тим мне обрадовался ничуть не меньше, чем я ему, и мы отправились в его секретное место, где он разжёг костёр. А я облокотилась о холмик. Посмотрела сначала - не муравьиный ли? Уж больно странно выглядит. Но никого не увидела. Попросила предупредить, если что. И облокотилась. А через какое-то время у меня по ушку пробежались. Неужели предупредили? Да нет, показалось. Глупости это всё. И тут - шук-шук-шук! Ещё где-то пробежались. Тут-то я и вскочила! Муравьи!? Так и есть. Проснулись и пошли смотреть, кто там им потолок обваливает. Повезло, что только один - в шею! - укусил. Извинилась перед ними, попросила перестать кусать. Больше их Тим, пришедший на помощь, не нашёл, где смахивать. Это с костюма-то Телепузика! Зато из машины доносилась добрая музыка, Тим делился пивом (жидкость - да!!!) и жёг костёр. Он был моим спасителем в тот вечер. Я поняла, что он хорошо чувствует такие моменты и готов приходить на помощь, отдаёт ли он этому сознательный отчёт или нет.

А потом Great Bob Scott (Великий Боб Скот) - он несколько раз появляется у меня в фильме коротенечко, а вообще является ударником от Бога! Зуб даю! - в костюме блондинисто-бородатого джентельмена XIX века в красном мундире периодически падал и бился в конвульсиях на танцполе, вводя всех в заблуждение секунд на 20-30, после чего невозмутимо и так же элегантно как и падая - вскакивали и без промедления продолжал танцевать!

Ещё я поняла, что этот фестиваль теперь официально "культовый", тк в этом году (на девятый раз) он был обнаружен гей-культурой. Или, как сказала Лаура, они поняли, что нечего бояться, и стали себя показывать. Написав сейчас это, я ещё сильнее почувствовала, на сколько это круто, что я сняла фильм в прошлом году. Потому что и музыка была - на мой взгляд - куда как интереснее и разнообразнее, и сам фестиваль был куда как более "для своих", нежели в этом году. Ничего ксенофобского! Просто "для своих" стало куда как более широким понятием. Но при этом я ещё поняла, что мой - столь сильный опыт на энергетическом уровне - это личный опыт. Хотя некоторые "завсегдатаи" тоже почувствовали себя в каком-то смысле хранителями и смотрителями фестиваля в этом году и тоже почувствовали сбой в системе. И тем не менее, это лично мой опыт. Потому что у Лауры, например, совершенно другие были ощущения, и по возвращению в город я послушала ещё нескольких выступавших музыкантов и они всё же отличаются по звучанию (хотя и есть что-то довольно сильно их объединяющее).



Charlie - кадр из моего фильма - © Eccentric Eclectic

А ещё во время фестиваля мне надо было разыскать музыкантов Apetechnology из Детройта для получения разрешения на использование их представления в фильме. Я им вообще-то с прошлого года несколько раз писала, но ни разу ничего не получила, и всё нервничала, что они против всей этой киношной затеи. Вдь кто этих музыкантов знает - у них у всех разное на уме. А тут я наконец-то их встретила, и прежде чем начала было доказывать зачем мне это нужно, они сказали: "Слушай, вообще, это так офигенно, что ты нашу музыку в трейлере используешь! У нас же просто тупо сканера нету тебе отослать всё обратно." Да так бы и написали, блин! А то я сидела все эти месяцы и думала, какая я бедная и несчастная, никто со мной работать не хочет. А всё оказалось наоборот!

В добавок к этому ещё одна девушка (которая - спойлер! - тоже есть у меня в фильме, и чьи бумажки уже давно подписаны) рассказала мне, что я, оказывается, на фестивале обладаю легендой! Застеснявшись, она предположила, что история обросла деталями, но она слышала, что я - из Румынии. Как-то я приехала на фестиваль и на столько им прониклась, что тут же начала его снимать. А тут, в этом году, опять приехала специально для этого опять же из Румынии... Я смеялась в полный голос! И лишь потом вспомнила, что в позапрошлом году я и впрямь была в Румынии... Но ведь не в прошлом! Очень смешно.

По окончанию фестиваля мы с Табби отправились дальше на север, ещё на 2.5 часа вглубь природы на одну ночь, но зато к нам присоединился Тим Риверс, разве что без Чарли. Увы, полностью от людей нам отдохнуть не удалось. Зато я искупалась в заливе Джорджия и поимела диалог один на один с природой в тихом месте при шуме волн. Мне кажется, я глубже себя узнала, и я надеюсь предварить полученные знания в жизнь. Быть проще.

Вот я и заканчиваю своё пятидневное повествование. Я бы хотела поблагодарить Табби и Тима за то, что они были на моём пути. Табби, оказывается, не ночевала в палатке лет 20 как, и не смотря на то, что фестиваль для неё обернулся всем тем, чего она больше всего не хотела видеть (злая музыка белых, пьяная горластая молодежь), она интерпретировала свой опыт в максимально положительных красках. Я же надеюсь, что весь этот негатив потенциально отсёк всех негативных, нестандартных для этого волшебного места персонажей, чтобы в следующем году он снова стал "для своих".

Ну и заодно, вроде, договорилась, что субботний прайм-тайм в следующем, юбилейном году будет моим. Звукач фестиваля на это предположил, что будет много озадаченных людей в аудитории - "Как это так, что я нахожусь на фестивале и смотрю фильм об этом фестивале, а рядом со мной сидят люди из фильма и из фестиваля?" Но об этом я смогу вам поведать только через год.

фотки, мой фильм, писанина, фестивали, путешествие, ээ

Previous post Next post
Up