May 24, 2013 22:35
Только что пришла с балета Бориса Эйфмана "Родэн", 2-й показ из трёх гастролирующих в Торонто. Скажу сразу - это гениально и ошеломляюще!
Балет посвящён безумно трогательной истории Родэна и его сошедней с ума музы Камиллы Клодэль. "15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели. Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Болезненная идея о направленном против нее заговоре, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим расстройством рассудок женщины. Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми."
Думаю, меня история особенно задела похожестью с моими собственными терзаниями и жизнью с Кларком - и разницей в возрасте, и страстной, творческой и почти неразрешимой дилеммой. Из-за чего я уже в первом акте три раза пустила слезу.
Гениальны не только подача самой истории и чувственный язык телодвижений современного балета питерской заправки, но и декорации, костюмы и потрясающий светодизайн, который очень целенаправленно заставляет зрителя смотреть именно туда, куда этого хочет Эйфман. Обычно на представлениях я люблю смотреть на действия статистов и заднего плана, но на этом эпическом представлении я не могла себя заставить оторваться от директивы режиссёра. Взгляд и история просто не позволяли расфокусироваться. Я целиком была поглащена главными героями, и лишь изредка, исключительно когда этого хотел создатель балета - издавала вздох восхищения, рассматривая дополнительные детали и героев истории. Единственное, что могло бы сделать этот балет лучше - так это живая музыка. Но мы все понимаем, на сколько это дорого вывозить ещё и целый оркестр, или тратить время на репетиции с местным, тем более, что в балете звучат и вполне себе фантастические (параноидальные) звуковые эффекты.
Я очень рада, что моя бабушка Дженни позвонила мне из Москвы и настояла на том, чтобы я пошла на балет "...Боречки, потому что это на столько твоё! И это неповторимое! Я же Боречку знаю уже много лет!" - уверенно говорила она мне в ухо. Спасибо тебе, Динуля, что даже из Москвы ты знаешь, куда мне стоит пойти в Торонто.
дженни,
лубоф