Вот и пролетели 5 недель съёмок то ли фильма, то ли телефильма, то ли пилота сериала (никто так до конца и не понял) под названием Sworn to Silence про амишей и серийного убийцу. Режиссёр фильма - папа Джейка и Мэгги - Стивен Гилленхаал оставил во мне крайне двусмысленные ощущения. Как личность он человек сам по себе, вроде, ничего, хотя после вполне дружественного разговора на день второй он со мной (да и вообще мало с кем ещё) не здоровался, и лишь один раз сказал "до свидания". Но это полная фигня, ибо кто я такая, в конце-концов. Вот как режиссёр (считающийся, в принципе, сравнительно именитым и работавшим с весьма звёздными составами в своей карьере) он обескураживал всю труппу, так что в конце-концов совсем потерял её уважение к себе. Так, например, у нас каждый день практически каждый кадр снимался на 2 камеры. И после как минимум 5 дублей (абсолютно всех кадров) он говорил - "крупнее!" Линзы переставлялись, план становился крупнее. Через ещё 5 дублей - "Крупнее!" Итого это минимум 6 разных размеров и 30 дублей. И то не на сцену, а только на 1 ракурс! Причём кадры сами по себе были в подавляющем большинстве вовсе не сложные. А иногда в этих кадрах все герои стояли к камере спинами (я насчитала как минимум 3 таких кадра). Посему когда на день эдак 17-й съёмок он после первого дубля сказал "двигаемся дальше", вся труппа не сговариваясь встала и начала аплодировать. Вы бы слышали, как радовалась этому континьюити. Реакцию монтажёра мы уже сами дофантазировали.
На третьей неделе съёмок мне довелось вместо работы поехать в Нью-Йорк. Там совершенно неожиданно для себя я познакомилась с третьим в списке executive producer съёмок -
Поппи Монтгомери, с которой волей случая мой Кларк играл в одном сериале несколько дней вместе. Я пожала ей руку и сказала что, не считая коровьего и лошадиного навозов по щиколотку и дождей со льдом второй недели натурных съёмок за чертой города, всё идёт гладко. Она просила передать привет двум другим продюсерам и рассказала, как она их любит.
Что ж, я вышла на съёмки в следующий понедельник, думая, что от важности вся прям лопну. Первая продюсерша обрадовалась, сказав, что давненько она с Поппи не созванивалась. Подошла ко второй, которая у нас ещё и в главной роли -
Нив Кемпбелл, сказала, что Поппи шлёт ей привет. А она - Поппи кто? - Подруги, как же ж, подумала я...
На последней неделе режиссёр совсем потерял уважение труппы, да, кажись, местами и продюсеров, снимая одну из значимых сцен в полицейском участке этого богом забытого городка. Когда второму главному герою по телефону сообщается крайне важная информация (сцена идёт от силы минуту, очень напряжённый диалог), вокруг него и за ним безостановочно протискивается... 20 статистов!
Вы знаете, я 3 недели провела этой осенью в одном из таких городков. Так там, во-первых, вообще никого нет на улицах, во-вторых, если кто-то и попадается, то все друг друга знают. А здесь 20 штук, все в полицейском участке, кто с собаками (!), кто в строительной каске, кто просто амиш, то чувак из UPS и проч и проч. Мы решили, что нам не хватает ещё индейцев и ковбоев для полноты картины. Хотя нет, ковбой у нас был - наш второй главный светик в команде. Так что когда на следующий день мы снимали в баре, мы решили, что там просто никого не может быть, ибо всё население посёлка находится в полицейском участке.
Такие, казалось бы, малые детали создают крайне неправдоподобную реальность фильма. И если труппа в это не верит, то в это вряд ли поверит и канал, принимающий решение о закупке продолжения, да и показа вообще. Одно радует - моя осветительская бригада была (за исключением одного) просто замечательной и очень смешной. Грубоватой (в смысле шуток), но ооочень смешной. Так, например, в один из дней мы снимали на двух разных фермах. Переехав на вторую, я обнаружила, что ещё не привезли толчки, а в кусты и мокро, и грязь везде чавкает, и штанов только 3 пары, чтоб не замёрзнуть... Пожаловалась другу светику. Он говорит - а я вот сейчас воспользуюсь мужским преимуществом и пойду отолью. "За меня тоже сходи," - попросила я. Надо сказать, в английском языке такие понятия немного отсутствуют, вследствие чего он сильно задумался: "Я так не умею... Но я могу думать о тебе, когда это буду делать!" - "Фу!" - "Тогда я подумаю о тебе после того, как я это сделаю". С тех пор мы неделю друг другу по рации и говорили: "Ник!" - "А?" - "Я только что о тебе подумал!" - "Я щас тоже пойду о тебе серьёзно подумаю" "Расскажешь потом, какие мысли?"...
А наш мастер по свету, к слову сказать, полтора года назад написал либретто на уже имеющуюся музыку, на которых основали оперу в самом настоящем коровнике про фермера, борющегося против государства, которое хочет запретить продажу непастеризованного молока. Оркестр из 14 музыкантов, декорации и вольно в такт подпевающие птицы создали незабываемую атмосферу на ферме именно того самого фермера, который взаправду в то время судился с государством по этому делу.
Наверное, я научилась чему-то новому в освещении - от каждого оператора подпитываешься свежей атмосферой. Я б и ещё смогла б недели 3-4 так же проработать (не считая нескольких адовых 17-часовых дней в грязи и льду, съёмки не были столь тяжёлыми), но теперь всё же предстоит попробовать переключиться на третье переписывание собственного сценария и окончательное завершение "русалочек".
Постараюсь так же выложить несколько фото с работы. Гламурными они точно не будут.
... интересно, что амиши будут писать про этот фильм в своих блогах? (комментарий анонима на сайте, где было объявлено об этих съёмках)