А почему тебя так удивило про slow life? На всякий случай уточню, что в потоке я чаще всего пребываю либо во время длинных прогулок на природе, либо во время прохождения старых игр, особенно заточенных под 3 уровень ТУАИ, где нельзя сохраняться, а нужно каждый раз начинать сначала, постепенно совершенствуя прохождение так, чтобы пройти всю игру (хороший пример - Prince of Persia или SuperMario). Что касается софта: вообще, своей глобальной миссией я вижу декоммерциализацию мира и борьбу с «религией денег», «культом успеха». А разработка софта - один из способов движения к этой цели. И раньше я видел это так: нужно создать качественную бесплатную альтернативу существующим платным проектам (например столь нелюбимому мной движку IPB), тогда наиболее технически продвинутые люди перейдут на них. Ну а совсем тупые пусть платят, фиг с ними. Но в реальности всё оказалось сложнее. Во-первых, всё меньше становится людей с позицией «я умный, но бедный, поэтому готов тратить время и искать халяву», а всё больше тех, кто вроде не тупой, но кому проще заплатить деньги, но сэкономить время и получить качественную техподдержку. Те самые IT-профессионалы нового поколения... Во-вторых, пришло понимание, что те функции, которые я не использую сам (например, до недавнего времени я не ходил на свои сайты с мобильника), всегда будут сделаны по остаточному принципу и недотестированы, а значит, там будут баги и разочарование пользователей. Ну и плюс ещё не раз сталкивался с ситуацией, когда мои проекты людям нравятся, но они боятся связываться с проектом, написанным одиночкой. Кроме того, сейчас, в отличие от 2000-х годов, когда моё мировоззрение формировалось, есть и немало open source-софта, созданного коллективно, где за счёт этого нет тех проблем, о которых я писал выше. Правда, движков для сообществ, сопоставимых по возможностям и интерфейсу с Pikabu или vc.ру или dtf.ru я так и не видел, поэтому расматриваю вариант пробовать себя в этой нише. Но тут есть ещё одна сложность: Интернет катится в сторону сверхцентрализации вообще, и всё меньше и меньше желающих делать свои сообщества жсайты в принципе... И это тоже сильно демотивирует.
> А почему тебя так удивило про slow life? На всякий случай уточню, что в потоке я чаще всего пребываю либо во время длинных прогулок на природе, либо во время прохождения старых игр, особенно заточенных под 3 уровень ТУАИ, где нельзя сохраняться, а нужно каждый раз начинать сначала, постепенно совершенствуя прохождение так, чтобы пройти всю игру (хороший пример - Prince of Persia или SuperMario).
Для мну прогулка на природе штука неторопливая и связанная с рефлексией, с отдыхом, а поток - состояние более активное. Но это для мну прогулки такие, тут у каждого своя специфика. В незнакомом городе, конечно, будет всё иначе, чем на природе...
Я скорее поток определяю как момент максимальной собранности, сфокусированности в здесь и сейчас, и отсутствие (или минимизация) конфликтов частей личности. А такое бывает именно во время прогулок на природе, причём очень долгих.
Я вот думаю, мошт вообще на сайты забить болт и сосредоточиться на ТГ-ботах и подобных модных штуках? При необходимости всегда можно вернуться к супердвижку, если будет реальный спрос. А пока можно его пиарить в профильных сообществах, подчёркивая кастомизируемость и т.п. Понятно, что у бизнеса больше доверия к неким популярным схемам, никто не хочет рисковать, тем более если платит контора. Но сильные стороны у твоего класса решений не могут не быть, на них стоит сделать упор, посмотрев со стороны бизнеса, что здесь может быть лакомо. Ну ты и сам всё это знаешь лучше меня, я предлагаю поразмыслить над следующей дилеммой: либо мы гонимся за журавлём в небе, либо развиваем синицу в руке. Первый модус операнди, судя по всему, предполагает не самый счастливый сценарий, а второй - достижение порционных конкретных целей. Проблема в том, что по Берну счастливость/несчастливость сценария не привязана к каким-либо объективным показателям: с несчастливым сценарием чого бы ты ни достиг - будешь это обесценивать и хотеть большего, а со счастливым сможешь довольствоваться и малым и большим. Но тут ещё и фишка, что в несчастливом сценарии есть свои вторичные выгоды и ради них можно ставить заведомо невыполнимые или трудновыполнимые задачи и если побеждать, то пиррово и т.п. Поэтому если остановить поезд и убить машиниста, посадив за руль Селигмана, важно будет отслеживать самосаботаж и прочие приколы, приводящие к "опять что-то дела идут со скрипом". Наша задача здесь делать так, чтобы выходило, причём легко и с удовольствием. Так мы будем играть по своим правилам, а не доказывать что-то кому-то.
Был такой момент где-то в конце 2021 и начале 2022 года. Но идеи для ботов, которые можно реализовать на маломощном сервере, как-то закончились. А потом пришла в голову идея того самого мобильного сообщества да ещё с поддержкой offline mode. Я вообще в какой-то момент стал приходить к выводу, что человечество должно понять, что для того, чтобы сосредоточиться и поработать результативно, Интернет нужно иногда выключать. А для этого нужен софт, который умеет работать в оффлайне. Кстати, зимой узнал, что я не один такой, и что есть даже такое направление - locale first. Правда, развивается медленно.
Вообще, я думаю, тема с отключением Интернета тесно связана с проработкой личных границ. Они ведь во многом выражаются, это не только тематика сказать нет/не лезть нев своё дело, но и пунктуальность (границы во времени), лишний вес (границы тела и пищевого поведения). Интернет это конечно источник дешёвого дофамина, но я б не стал его автоматом демонизировать. Тут имхо примерно история как с дешёвой едой - сейчас не нужно ходить на мамонта (и ещё неизвестно, кто кого сожрёт в итоге); да, обилие еды порождает проблемы, но изобилие вообще само по себе может порождать проблемы (в свою очередь здесь мы не будем делать из изобилия культ). То есть, суть засады в том, что дефицитарные стратегии (сами по себе не хорошие и не плохие) используются в контексте изобилия (стратегии изобилия в условиях дефицита, скажем, голода ещё хуже, конечно). Здесь остаётся только проработать дефицитарные мотивы, т.е. налопаться от души, а потом уже заниматься тестированием реальности - голод у нас сейчас или изобилие. Техник, конечно, масса. Суть в том, что интернетозависимость здесь симптом; при рациональном использовании Сети может быть имеет смысл с утра жахнуть дозу дофамина, чтобы не несло чудить в коде, и уже спокойно и размеренно кодить согласно задуманной схеме... Если же не выходит дозировать интернет и всё время сносит на прокрастинацию, сразу возникают вопросв про границы и про то, достаточно ли тебе интересно заниматься тем, чем занимаешься... Но это лирика. Я вот о чем ща подумал - нет ли у тебя интереса поразмыслить о приложении 12 шагов как метода работа с зависимостями применительно к связи с ЕИВП? Имхо это было бы занятно
В концепции которую я предлагаю есть любопытный момент. Софтостроение здесь инструмент получения счастья напрямую, как для пресловутого крайнерадикального ит-профессионала это средство получения бабла (и счастья через это), а в твоей концепции софтостроение это средство побороть ложные ценности мироздания. Лично мне симпатичней всего подход, когда софтостроением занимаешься чисто как хобби, есть желание/вдохновение - захуярил, нет - значит нет. Но понятно, что при подобной свободе без должной организации выхлоп скорее всего небольшой, а если хотим выхлоп - некоторая доза насилия над собой, скорее всего, неизбежна. Это можно маскировать, как-то оставлять в скобках и так далее, но, как ни парадоксально, качество жизни с некоторым разумным насилием над собой выше, чем когда чад кутежа и ацкий угар, например. Учитывая твои убеждения, в данном вопросе хорошо бы определиться на берегу, чтобы не иметь дело с саботажем в дальнейшем.
Тут ещё нужно учесть вот что: программирование программированию рознь. Есть академическое и спортивное, а есть программирование для production. В первом случае никогда не меняются условия задачи, а значит, можно особо не заморачиваться над читаемостью и поддерживаемостью кода, там важен только результат, который этот код даёт. Во втором - всё наоборот, читаемость, расширяемость и возможность адаптировать код к меняющимся требованиям важнее, чем оптимизация по каким-либо параметрам типа памяти, времени выполнения, длины кода и т.п.
Так вот, удовольствие я получаю только от первого, так как тут работа идёт по БЛ. Всякие там CodinGame, Kaggle, LeetsCode, чемпионаты Яндекса (правда, на последние квалификации не хватает или каких-то специфических знаний: обычно всегда находится 1-2 теста, которые не проходят и х.з. почему).
А второе (программирование для production) - это работа по БИ. Поскольку БИ у меня внеценностная, я удовольствия от этого не получаю, а рассматриваю те же движки скорее как инструмент решения нескольких задач:
продемонстрировать, что я реально крут, раз могу написать с нуля целый движок (правда, в наше время таким мало кого впечатлишь: либо просто не поймут и скажут «а чем это лучше ВК/TG/чего-то ещё одобного)
создать инструмент для собирания сообщества вокруг себя с целью трансляции своих идей (та самая третья составляющая жизни - проповедничество)
чтобы было чем заткнуть рот тем, кто считает, что те, кто твердят, что работают только за идею, ничего стоящего на самом деле сделать не могут.
Тут получается, что ты вынужден заниматься нелюбимым процессом ради возможности прийти к трём результатам, которые связаны с процессом опосредованно, через других людей, которые не всегда могут оценить. Неудивительно, что этот процесс вызывает порой неприятие, раздражение и желание посетовать на жизнь, ведь по сути ты тратишь время и силы не покрывая заявленные цели в достаточной мере, и понятно, что при этом возникают размышления об осмысленности происходящего, не могут не возникать. Очень хорошо, что появилась такая чоткая модель, ибо опираясь на эту структуру можно что-то куда-то развернуть, но при этом продумать более годные варианты реализации трёх задач миссии. Можно, конечно, забить болт на движки и подобную деятельность, но сейчас они хоть как-то двигают тебя в направлении реализации миссии, эффективно или не очень; если их обрубить, будет вообще никак. Это как я сейчас бросил курить, ничем сиги не заменил и вдруг обнаружил, что чего-то конкретно не хватает, заменил на мороженое, теперь всё нормуль. Так и миссию, конечно, неэкологично было бы оставлять без присмотра, поэтому вношу предложение рассмотреть другие варианты решения трёх задач, например написание книги и так далее, что могло бы быть эффективнее для решения конкретно этих задач? Вот скажем движок может и не всех впечатлит, а что может впечатлить из приемлемых вариантов?
> но сейчас они хоть как-то двигают тебя в направлении реализации миссии, эффективно или не очень; если их обрубить, будет вообще никак Так точно! Ты всё правильно понял.
> вношу предложение рассмотреть другие варианты решения трёх задач, например написание книги и так далее, что могло бы быть эффективнее для решения конкретно этих задач? Вот скажем движок может и не всех впечатлит, а что может впечатлить из приемлемых вариантов? Либо какой-то принципиально новый проект, типа того, что мы обсуждаем. Либо что-то, что будет востребовано технически продвинутыми людьми, типа концепции «личный архив, который автоматически собирает в себя все публикации автора в соцсетях и на значимых крупных сайтах (и на некрупных, поддерживающих стандартные форматы типа RSS или h-card).
Или и правда книгу на тему «как оставаться собой», но тут есть риск, что меня просто обвинят в пропаганде инфантилизма и высмеют (как высмеивают носителей панганского на Пикабу). Плюс ещё на сходную тему была книга у Гладышева, и не уверен, получится ли сказать тут что-то новое.
Я тут щас читал заметки литературного негра на Пикабу и вот о чём задумался. Негры эти берут за книгу от 100 до 400 тр под ключ (100тр когда книга в целом написана и её нужно отредактировать/поправить литературно, а 400 тр это когда "негры, напишите мне книгу про попаданца в Византию, чтобы он там боролся с интригами, женился на принцессе и захватил весь мир"). Понятно, что если речь о полноценной книге в любом варианте, неизбежна работа с редактором. Я вот и думаю - что если рассмотреть художественную форму? Так можно показать персонажа, не боясь обозначить и какие-то недостатки, и наглядно - варианты взаимодействия с носителями различных мировоззрений. Всю идеологию можно задвигать от первого лица, обрабатывать возражения баблорубов и прочих говнарей. Вот Достоевский экспериментировал с образом Христа, заслал его в Россию, назвал князем Мышкиным и давай полоскать по разным ситуациям. Так и здесь можно выделить категории говнарей, придумать каждому персонажа и посмотреть, как они будут жить своей жизнью. Негры профессионально отредактируют и оформят. Можно хоть в жанре утопии об обществе, где победили твои взгляды, с историей, рассказывающей об их пути ко всеобщему признанию... Преимущество художественного формата - и читать может быть увлекательней, и ни в выдумке никто не упрекнёт, ни в пропаганде инфантилизма - это не я, это герой.
Вот можно так начать:
- Пиздец, блядь! - выругался Пров, глядя, как лужица остывшего кофе, залившего клавиатуру, расползается по столешнице и начинает капать на пол. Полосатая кошка, поняв, что запахло жареным, спрыгнула со стола, задев ещё и вазочку с карандашами (та устояла), - и скрылась в дверном проёме.
День не задался с самого утра, которое началось со звонком телефонного разводилы, убеждавшего "перезаключить договор" на сим-карту. Ну и т.д.
Ты удивишься, но то ли в 2009, то ли в 2010 году у меня реально было желание попробовать себя в писательстве! Правда, потом понял, что я пишу так медленно и тяжело, что ничего хорошего из этого не выйдет.
А до этого была ещё попытка в 2002 году, когда я хотел рассказать свою историю борьбы с лицеем и участия в команде Nelson Hack Team. (Кстати, сейчас открыл тот файл и бегло пересмотрел. Если не считать «XXXX Pro» в почти каждой строчке, то в остальном достаточно легко читается, тогда, как это ни странно, я писал легче, чем сейчас.)
Я придумал схему, по типу "Анны Карениной", там две основных линии - Проф (работает доцентом, поэтому прозвище Проф, но все зовут Пров [Викулыч]), и Ник (похожий на достоевского Рогожина). Пров, как Лёвин, постоянно ищет, чем может помочь миру, как его улучшить, а Ник ищет возможности выйти на новый уровень, пробуя один метод за другим. В итоге Пров создаёт своё Учение и даёт Нику убить себя, чтобы тому реализоваться в рамках тёмного культа.
В уголке ума тагжэ имею в виду "Тридцатую любовь Марины" как очень годный выбор формы, иллюстрирующей арку персонажа, и "Облачный атлас" как способ описать реализованную идеологию (пока лучше "атласа" идей нед)...
Что касается софта: вообще, своей глобальной миссией я вижу декоммерциализацию мира и борьбу с «религией денег», «культом успеха». А разработка софта - один из способов движения к этой цели. И раньше я видел это так: нужно создать качественную бесплатную альтернативу существующим платным проектам (например столь нелюбимому мной движку IPB), тогда наиболее технически продвинутые люди перейдут на них. Ну а совсем тупые пусть платят, фиг с ними.
Но в реальности всё оказалось сложнее. Во-первых, всё меньше становится людей с позицией «я умный, но бедный, поэтому готов тратить время и искать халяву», а всё больше тех, кто вроде не тупой, но кому проще заплатить деньги, но сэкономить время и получить качественную техподдержку. Те самые IT-профессионалы нового поколения... Во-вторых, пришло понимание, что те функции, которые я не использую сам (например, до недавнего времени я не ходил на свои сайты с мобильника), всегда будут сделаны по остаточному принципу и недотестированы, а значит, там будут баги и разочарование пользователей. Ну и плюс ещё не раз сталкивался с ситуацией, когда мои проекты людям нравятся, но они боятся связываться с проектом, написанным одиночкой.
Кроме того, сейчас, в отличие от 2000-х годов, когда моё мировоззрение формировалось, есть и немало open source-софта, созданного коллективно, где за счёт этого нет тех проблем, о которых я писал выше. Правда, движков для сообществ, сопоставимых по возможностям и интерфейсу с Pikabu или vc.ру или dtf.ru я так и не видел, поэтому расматриваю вариант пробовать себя в этой нише.
Но тут есть ещё одна сложность: Интернет катится в сторону сверхцентрализации вообще, и всё меньше и меньше желающих делать свои сообщества жсайты в принципе... И это тоже сильно демотивирует.
Reply
Для мну прогулка на природе штука неторопливая и связанная с рефлексией, с отдыхом, а поток - состояние более активное. Но это для мну прогулки такие, тут у каждого своя специфика. В незнакомом городе, конечно, будет всё иначе, чем на природе...
Reply
Я скорее поток определяю как момент максимальной собранности, сфокусированности в здесь и сейчас, и отсутствие (или минимизация) конфликтов частей личности. А такое бывает именно во время прогулок на природе, причём очень долгих.
Reply
Reply
Reply
Был такой момент где-то в конце 2021 и начале 2022 года. Но идеи для ботов, которые можно реализовать на маломощном сервере, как-то закончились. А потом пришла в голову идея того самого мобильного сообщества да ещё с поддержкой offline mode. Я вообще в какой-то момент стал приходить к выводу, что человечество должно понять, что для того, чтобы сосредоточиться и поработать результативно, Интернет нужно иногда выключать. А для этого нужен софт, который умеет работать в оффлайне. Кстати, зимой узнал, что я не один такой, и что есть даже такое направление - locale first. Правда, развивается медленно.
Reply
Суть в том, что интернетозависимость здесь симптом; при рациональном использовании Сети может быть имеет смысл с утра жахнуть дозу дофамина, чтобы не несло чудить в коде, и уже спокойно и размеренно кодить согласно задуманной схеме... Если же не выходит дозировать интернет и всё время сносит на прокрастинацию, сразу возникают вопросв про границы и про то, достаточно ли тебе интересно заниматься тем, чем занимаешься... Но это лирика. Я вот о чем ща подумал - нет ли у тебя интереса поразмыслить о приложении 12 шагов как метода работа с зависимостями применительно к связи с ЕИВП? Имхо это было бы занятно
Reply
Reply
Тут ещё нужно учесть вот что: программирование программированию рознь. Есть академическое и спортивное, а есть программирование для production. В первом случае никогда не меняются условия задачи, а значит, можно особо не заморачиваться над читаемостью и поддерживаемостью кода, там важен только результат, который этот код даёт. Во втором - всё наоборот, читаемость, расширяемость и возможность адаптировать код к меняющимся требованиям важнее, чем оптимизация по каким-либо параметрам типа памяти, времени выполнения, длины кода и т.п.
Так вот, удовольствие я получаю только от первого, так как тут работа идёт по БЛ. Всякие там CodinGame, Kaggle, LeetsCode, чемпионаты Яндекса (правда, на последние квалификации не хватает или каких-то специфических знаний: обычно всегда находится 1-2 теста, которые не проходят и х.з. почему).
А второе (программирование для production) - это работа по БИ. Поскольку БИ у меня внеценностная, я удовольствия от этого не получаю, а рассматриваю те же движки скорее как инструмент решения нескольких задач:
Reply
Reply
> но сейчас они хоть как-то двигают тебя в направлении реализации миссии, эффективно или не очень; если их обрубить, будет вообще никак
Так точно! Ты всё правильно понял.
> вношу предложение рассмотреть другие варианты решения трёх задач, например написание книги и так далее, что могло бы быть эффективнее для решения конкретно этих задач? Вот скажем движок может и не всех впечатлит, а что может впечатлить из приемлемых вариантов?
Либо какой-то принципиально новый проект, типа того, что мы обсуждаем. Либо что-то, что будет востребовано технически продвинутыми людьми, типа концепции «личный архив, который автоматически собирает в себя все публикации автора в соцсетях и на значимых крупных сайтах (и на некрупных, поддерживающих стандартные форматы типа RSS или h-card).
Или и правда книгу на тему «как оставаться собой», но тут есть риск, что меня просто обвинят в пропаганде инфантилизма и высмеют (как высмеивают носителей панганского на Пикабу). Плюс ещё на сходную тему была книга у Гладышева, и не уверен, получится ли сказать тут что-то новое.
Reply
Вот можно так начать:
- Пиздец, блядь! - выругался Пров, глядя, как лужица остывшего кофе, залившего клавиатуру, расползается по столешнице и начинает капать на пол. Полосатая кошка, поняв, что запахло жареным, спрыгнула со стола, задев ещё и вазочку с карандашами (та устояла), - и скрылась в дверном проёме.
День не задался с самого утра, которое началось со звонком телефонного разводилы, убеждавшего "перезаключить договор" на сим-карту.
Ну и т.д.
Reply
Ты удивишься, но то ли в 2009, то ли в 2010 году у меня реально было желание попробовать себя в писательстве! Правда, потом понял, что я пишу так медленно и тяжело, что ничего хорошего из этого не выйдет.
А до этого была ещё попытка в 2002 году, когда я хотел рассказать свою историю борьбы с лицеем и участия в команде Nelson Hack Team. (Кстати, сейчас открыл тот файл и бегло пересмотрел. Если не считать «XXXX Pro» в почти каждой строчке, то в остальном достаточно легко читается, тогда, как это ни странно, я писал легче, чем сейчас.)
Reply
В уголке ума тагжэ имею в виду "Тридцатую любовь Марины" как очень годный выбор формы, иллюстрирующей арку персонажа, и "Облачный атлас" как способ описать реализованную идеологию (пока лучше "атласа" идей нед)...
Reply
Leave a comment