История Canon(для любителей Canon...и не только)!!!

May 10, 2011 01:14

Сегодня мегакорпорация Canon - это прежде всего производитель офисной техники: от принтеров и факсов до сканеров и копиров. Фототехника занимает лишь небольшой процент всего объема выпускаемых фирмой устройств. Что, впрочем, не мешает ей быть самой популярной в мире. Ведь начинала компания именно с разработки фотокамер, став пионером японской фотоиндустрии.
Отцы Основатели
Горо Йошида, выходец из Хиросимы, бросил школу и, как многие ребята его возраста, отправился на заработки в Токио. Здесь он нашел постоянную работу помощника в небольшой компании, занимавшейся ремонтом кинокамер и проекторов. Его часто отправляли в командировки в Шанхай, где было выгодно закупать оригинальные немецкие и американские запчасти для сломанных девайсов. Продавцы магазинов, где отоваривался Горо, зачастую недоумевали: почему в Японии до сих пор нет производства запчастей для подобных приборов, ведь страна уже давно славится своим военно-техническим комплексом, а сделать затвор для фотоаппарата вроде бы не сложнее, чем мотор для самолета.
Фотоаппараты «Лейка» и «Контакс» продавались тогда в Японии по цене более 400 иен, хотя средняя зарплата едва дотягивала до 70-ти. Когда у Горо появилась возможность разобрать немецкую красавицу с красной точкой на корпусе, он испытал потрясение. «Я помню, что очень разозлился, - писал в своих воспоминаниях Горо. - Я просто разбирал ее на части, без мысли создать что-то похожее. Но то, что увидел внутри, поразило меня чрезвычайно: комплектующие были сделаны не из золота или алмазов, а из резины, железа и алюминия. И, используя столь дешевые материалы, „Лейка“ просила столь высокую цену за конечный продукт! Я был вне себя от злости».
Рассказав об открытии товарищу по работе Такео Маэда и своему шурину Сабуро Учида, Горо предложил им вместе открыть компанию, которая займется разработкой первой японской фотокамеры, достойной встать на одну магазинную полку с «Лейкой». И вот в 1933 году в Токио, в расположенном на самом берегу живописного Токийского залива районе Роппонги Горо с компаньонами открыли «Лабораторию точных оптических инструментов». Финансовую поддержку на первых порах оказывал Такеши Митараи, в дальнейшем сыгравший очень важную роль в судьбе «Кэнон» (да-да, как раз из этой искры возгорится пламя). Но о нем чуть позже.
Такеши Митараи (Takeshi Mitarai) родился в 1901-ом году. Он получил отменное образование, работал в различных фирмах - в 1937-ом году, например, Такеши (и несколько его друзей) основал Precision Optical Industry Co., Ltd. После - в 1942-ом году - он был назначен главой компании Canon (в то время Joined Canon Came), которой в будущем было суждено стать одним из ведущих предприятий в мире. Тогда Такеши явился неким началом фамильного руководящего звена, представители которого по сей день руководят Canon.
Митараи оказался у руля предприятия в сложный - послевоенный - период, когда подавляющее большинство компаний не работало.
Талантливый предприниматель решил вновь производить фотокамеры, которые были в тот период в особенной цене - их часто приобретали американские военные. Такеши наладил производство новой техники, и вскоре камера Canon SII стала чрезвычайно популярной.
Во все времена Такеши Митараи работал на износ - все свое время он отдавал предприятию и не представлял себя вне его. Умелый руководитель исполнял в Canon самые разные обязанности и, благодаря собственной изобретательности (в том числе), в конечном итоге создал глобальную корпорацию (после он с чувством исполненного долга передал компанию сначала в руки своего сына, Хадзиме Митараи, а затем - племянника, Фудзио Митараи).
Естественно, Такеши столкнулся с множеством трудностей, которых было немало в послевоенной - и к тому же патриархальной - Японии. Кроме отменной техники (благодаря которой в настоящее время производится большое число полезных процессов - фотографирование, всевозможные виды печати, в том числе печать на пакетах, текстиле и прочее) Митараи ввел массу инноваций - ежемесячную зарплату для сотрудников компании, медосмотры, в том числе регулярную флюорографию, пятидневную рабочую неделю. Несмотря на то, что последнее и не имело прямого отношения к производству, нововведения все же имели значение - в первую очередь повышали самооценку, моральную устойчивость и работоспособность трудящихся.
Конечно же, значительным шагом Такеши стало расширение производства - вскоре были созданы дочерние компании, производящие радиоприемники и медикаменты. Благодаря разветвлению Canon удалось не только выжить, но и добиться успеха в мировом масштабе. А его рекламный ход использовать печать на пакетах и пакеты отдавать клиентам с купленным товаром сейчас многие компании используют, не зная кто стал родоначальником этой идеи.
Такеши Митараи ушел из жизни в 1984-ом году. Его вклад в развитие Canon чрезвычайно велик и памятен. В настоящее время предприятием руководит один из представителей семейства Митараи.
Первая японская камера
Для начала молодые люди решили внимательнейшим образом изучить продукцию тогдашних лидеров рынка - немецких фирм Leiz и Contax. Но сказать было легче, чем сделать - фототехника стоила дорого, а первоначальный капитал «Лаборатории» был очень и очень скромным. Но, к счастью, лучший друг Учиды, преуспевающий врач Такеши Митараи, загорелся сумасшедшей идеей двух приятелей и выделил необходимую сумму. Скупив все доступные в Японии немецкие фотоаппараты и разобрав их, друзья принялись за разработку «лучшей камеры в мире». Не прошло и года, как вместе с еще одним инженером Такео Маэда они создали прототип первой японской 35-мм фотокамеры со шторным затвором, получившей название Kwanon.



Прототип первой японской 35-мм камеры Kwanon
Реклама камеры Kwanon в японских фотожурналах 1930-х.
К моменту начала серийного производства, безымянную прежде модель решено было назвать Kwanon. Молодые люди не поскупились на рекламу, разместив ее в главном японском фотожурнале Asahi Camera.



Реклама камеры Kwanon в японских фотожурналах 1930-х.

Прошло совсем немного времени и фотоаппарат Kwanon произвел настоящий фурор на японских островах. Эта модель сконцентрировала в себе лучшие конструкторские решения немецких аналогов, но при этом отличалась гораздо более доступной ценой. Отдельным поводом для городости молодых конструкторов был тот факт, что Kwanon не была просто копией, а являлась оригинальной инженерной разработкой.
Канон
Вообще-то Kванон - имя тысячерукой буддийской богини милосердия, которую Йошида и Учида избрали «крестницей» своего детища. Но на международном рынке, куда с самого начала метили отцы-основатели компании, восточные святыни не пользовались бешеной популярностью. Вот почему в 1935 году название Kwanon было заменено на Canon - не потерявшее связи с прежним, но, в тоже время, более яркое и несущее в себе множество интернациональных значений: от норм композиции в европейском изобразительном искусстве и музыке до признанного христианской церковью свода священных писаний. В японском языке слово «канон» означает «пушка», что в каком-то смысле тоже можно отнести к фототехнике: «камера-пушка» - звучит многообещающе.



Первый прототип символа компании представлял собой рисунок той самой богини Кванон, восседавшей на цветке лотоса. К образу добавили обрамление из языков пламени и получили скорее восточную икону-танка, нежели логотип, поэтому вариант так и не пошел в серию. Его заменили просто замысловатой надписью Kwanon. А в 1935 году, когда камеры поменяли имя, появилась лаконичная надпись Canon, выполненная изящным шрифтом, в котором угадывается современное начертание. В 1953 году буквы стали «пожирнее», а спустя три года появился привычный нам логотип, который до сих пор смотрится современно.



Первая массовая модель фирмы - Hansa Canon (1937 г.) продавалась в комплекте с объективом Nikkor 50 мм/f3,5



Реклама камеры Hansa Canon и фирменного фотоувеличителя
Бизнес-самурай
В конце1930-х чтобы привлечь к производству фототехники новых инвесторов, было решено преобразовать «Лабораторию» в акционерную фирму Precision Optical Industry Co., Ltd. Несмотря на название, компания производила только камеры - то есть до войны можно было купить лишь «боди» Canon, на которые устанавливались объективы… Nikkor! Ситуация по сегодняшним временам фантастическая и, можно даже сказать, кощунственная. Но в 1930-е промышленный «монстр» Nippon Kogaku (прародитель Nikon) выпускал только высококачественную оптику, не занимаясь камерами. А у Canon не было ресурсов для налаживания выпуска своих объективов.
Поначалу росту Precision Optical Industry способствовал даже правительственный курс: в сентябре 1937 года импорт в Японию большинтсва видов зарубежной техники, в том числе и фотокамер, был запрещен. Но с началом Второй мировой войны компания стала нести огромные убытки: стране требовались танки и самолеты, но не фотоаппараты.



Такеши Митараи - один из сооснователей и первый президент корпорации Canon

В 1942 году президентом компании был назначен Такеши Митараи - тот самый инвестор, который помог компании сделать первые шаги. До вступления в должность он был своеобразным «крестным отцом» компании, помогая своему другу Сабуро как деньгами, так и иными способами, вплоть до аудита фирмы, когда он требовался. По профессии же Такеши был врачом-гинекологом и являлся директором и владельцем небольшой акушерско-гинекологической клиники «Митараи», располагавшейся неподалеку от офиса «Предприятия высокоточной оптики».
Вступив в должность, Такеши объявил, что главная задача компании - «догнать и перегнать „Лейку“. Ввиду трудностей военного времени он начал активную социальную программу по улучшению условий труда и оплаты своих рабочих. Такеши вводит систему бонусов, ограничивает рабочие часы, устанавливает фиксированный ежемесячный оклад каждому сотруднику, что для тогдашней Японии было абсолютным прорывом.
Он стал первым управленцем в стране, покусившимся на святая святых японского бизнеса - клановые принципы. Дело в том, что Митараи не видел ничего зазорного в управлении компанией с помощью наемных менеджеров. Затем стал внедрять систему социальных льгот для своих сотрудников и прочие невиданные для японского бизнеса приемы. Все это позволило сохранить производство на плаву после разгрома Японии во Второй мировой войне. На Дальнем Востоке война официально закончилась 15 августа 1945 года, а уже 1 октября Precision Optical Industry Co. заработала вновь - президент лично разослал всем прежним сотрудникам письма с приглашением вернуться на работу.
Быстро восстановиться компании помогли оккупанты - американские солдаты и офицеры оказались самыми активными покупателями японских фотокамер, стоивших дешевле немецких и американских аналогов. Но численность американского военного контингента была ограничена, а массовому японскому потребителю в ту пору было не до фотографий. Поэтому Митараи основал две дочерние компании, одна из которых производила и продавала радиоприемники, а другая - лекарства, что в дальнейшем позволило Precision Optical Industry Co. расширить производство фототехники.
Борьба за профи

После войны компания разработала несколько удачных моделей дальномерных камер - усовершенствованных вариаций на тему Leica, которые уже оснащались собственной оптикой, поскольку Nippon Kogaku к тому времени тоже взялась за разработку фотоаппаратов и прекратила поставку своих объективов для Canon.



Canonflex - первая зеркальная камера фирмы



Дальномерная камера Сanon G III QL, 1961 г.

В 1959-м Сanon выпустил свою первую зеркальную камеру. Модель Canonflex отличалась прочным металлическим корпусом, сменной пентапризмой и встроенным экспонометром. Но профессионалы обратили большее внимание на появившуюся в этом же году зеркалку Nikon F - не в последнюю очередь благодаря более широкому выбору оптики и разнообразнейших дополнительных аксессуаров. Уделом же Canon осталось обслуживание массового потребителя, что, впрочем, приносило очень неплохой доход.



Объективы Сanon cерии FD

В 1960-е годы компания выпустила не только несколько интереснейших фотокамер, но и добилась значительных успехов в производстве оптики. Так, в 1961-м появился объектив для дальномерок 50 мм f/0.95, который до сих пор остается самым светосильным в мире.



Самый светосильный в мире объектив Canon 50мм f/0.95 на дальномерной камере Сanon 7
В 1964 году появился «самый широкоугольный широкоугольник» для зеркалок - FL 19 мм f/3.5. К 1969-му фирма освоила производство флюоритовой оптики и выпустила первый в мире телевик FL 300 мм f/5.6 мм с флюоритовыми линзами и превосходной коррекцией хроматической аберрации. В 1971-м Сanon первым применил асферические линзы в «объективостроении», выпустив объектив FD 55 мм f/1.2 AL. Он стал частью передовой фотографической системы FD, куда помимо объективов с новыми байонетами FD входила и первая по-настоящему профессиональная зеркальная камера фирмы - Сanon F1.
Новый тип байонета позволял полностью использовать автоматику экспозамера - режим приоритета выдержки в диапазоне от 1 до 1/2000 сек. Видоискатель имел поле зрения 97% и возможность менять фокусировочные экраны. Система аксессуаров F-1 впервые включала устройство дистанционного управления спуска. Canon гарантировал не менее 100 тыс. срабатываний затвора F-1 при температуре от -30 до +60 градусов. Камера была настолько удачной, что производилась целых 10 лет. С ее появлением на фирму обратили внимание многие профессиональные фотографы, прежде всего репортеры.
Кинокамеры и пузырьковая печать
Кроме выпуска фотокамер, Сanon постепенно осваивал смежные области производства. Так, в 1955 году специалисты Canon приступили к разработке 8-мм кинокамеры. Сначала, как и в истории с первым фотоаппаратом, были досконально изучны иностранные образцы - на этот раз американские. А уже через год фирма представила свою оригинальную портативную любительскую 8-мм кинокамеру Canon Cine 8. Многие считают, что именно этот момент ознаменовал собой начало «японского экономического чуда», когда японская бытовая техника и электроника стала завоевывать весь мир.





Canon Reflex Zoom 8

В 1960-х Сanon решил выйти на рынок копировальных аппаратов, где тогда правил американский Xerox. Настоящие «патентные крепости» надежно защищали продукцию этой компании от посягательств конкурентов - о том, чтобы использовать американские технологии, нечего было и думать. В результате в 1970-м Сanon представил серию копировальных аппаратов NP, основанных на новой электрографической системе и способных работать с обычной бумагой. Компания также защитила свое изобретение патентами, но, в отличие от Xerox, стала продавать лицензии на ноу-хау всем желающим. Даже сегодня это приносит Canon десятки миллионов долларов в год.



Сегодня офисная техника занимает львиную долю всей выпускаемой Canon продукции.
Если производство кинокамер и копиров было осознанным решением, то разрабатывать принтеры компания начала случайно. В 1977 году произошло знаменательное событие - один из сотрудников лаборатории Сanon cлучайно задел включенным паяльником шприц, заправленный чернилами для копира. Под воздействием высокой температуры на кончике иглы сначала возник чернильный пузырек, который затем растекся тонкой струйкой по бумаге. В напичканной светлыми японскими головами лаборатории этот случай не остался незамеченным - он послужил толчком к разработке знаменитой пузырьковой технологии струйной печати Buble-Jet, которая до сих пор применяется в разнообразных струйных принтерах Canon.
Специалистам Canon принадлежит приоритет и в разработке лазерной технологии печати. В 1975 году прототип лазерного принтера наделал много шума на японской Национальной компьютерной конференции. А когда у специалистов Canon получилось сделать такое устройство портативным, лидер тогдашнего рынка принтеров американская Hewlett-Packard предложила Canon сотрудничество. По условиям заключенного договора японцы взяли на себя «начинку» устройств, а американцы - программное обеспечение, дизайн корпусов и всемирную дистрибуцию под собственной торговой маркой. В результате, по данным журнала Forbes, обе компании сегодня контролируют до 70% мирового рынка лазерных принтеров.



Профессиоанльный пленочный аппарат Canon EOS 1 можно считать прародителем всех современных топ-камер фирмы



Камера Сanon EOS 650 cтала первой моделью новой электронной фотосистемы EOS



Вместе с популярнейшей моделью Canon EOS 500 фотолюбители получили в свое распоряжение по-настоящему быстрый автофокус
Система EOS 
В 1979 году Canon представил компактную фотокамеру AF35M - свою первую автофокусную модель. Примерно в это же время компания приступила к разработке оригинальной электронной фотосистемы, в которой новые технологии были бы задействованы в полной мере. В 1987 году такая система - EOS (Electronic Optical System) - была представлена.
Первой камерой этой революционной серии стала Сanon EOS 650 с абсолютно новым байонетом EF (Electronic Focus). Его особенность - наличие электрических контактов, по которым подается сигнал к мотору автофокусировки, запрятанному в объектив. Несколько новых автофокусных объективов c такими моторами и байонетом EF поступили в продажу одновременно с камерой. При этом ни один из более ранних объективов Сanon не мог быть установлен на новые электронные камеры. Это был очень рискованный, но в то же время дальновидный шаг - в дальнейшем он позволил компании применять в своих камерах новейшие электронные системы без каких-либо ограничений.



Современная линейка автофокусных объективов Canon EF
В плане позиционирования EOS 650 была камерой для начинающих. Дебют новой системы в мире профессиональной фототехники пришелся на 1989 год, когда компания представила легендарную камеру Canon EOS 1. Высокопрочный пылевлагозащищенный корпус этой профессиональной модели отличался просто невиданной для тех времен эргономикой. В этой камере впервые появилось колесо быстрого выбора (Quick Control Dial) в задней части корпуса. Видоискатель со 100-процентным охватом отображаемого на пленке пространства был оснащен диоптрийной коррекцией.
Жидкокристаллические дисплеи с параметрами съемки находились в видоискателе и на верхней крышке. Камера работала с выдержками в диапазоне от 30 до 1/8000 сек. при выдержке синхронизации 1/125 сек., а крестообразный датчик автофокуса обеспечивал чрезвычайно быструю по тем временам фокусировку, особенно при использовании с новыми скоростными объективами профессиональной серии L. Благодаря выдающимся качествам новой профессиональной камеры начиная c 1990-х продукция Сanon cтала определять выбор большинства фоторепортеров во всем мире. Камера Сanon EOS 1 в дальнейшем пережила не одну модернизацию, а современные цифровые топ-модели Canon - EOS-1Ds Mark III и EOS-1D Mark III можно считать ее прямыми потомками.
В 1989 году президентом компании стал Кейдзо Ямаджи. К 1992 году объем продаж лазерных принтеров Canon достиг 10 млн. штук, а сменных картриджей - 100 млн. В том же году президентом был выбран наследник Такеши Митараи, Хаджиме. После его смерти в 1995 году корпорацию возглавил племянник Такеши - Фудзио Митараи. Большую часть жизни он провел в американской бизнес-среде и откровенно не понимал, зачем японской компании нужно становиться все больше и активнее, если такая стратегия приносит немалые убытки. Поэтому Фудзио первым делом свернул все убыточные направления, какими бы перспективными они ни выглядели. Проведя еще ряд реформ, он оказался у руля спокойной, устойчивой даже в условиях ресурсозависимого японского рынка, сверхприбыльной и социально активной компании.



В 1990-х камеры Canon серии EOS стали определять выбор фоторепортеров во всем мире

Серия электронных камер EOS снискала лавры не только в среде профессионалов. В 1993 году любительская зеркалка EOS 500 сделала доступной для массового потребителя многоточечную по-настоящему высокоскоростную автофокусировку. Камера была меньше и легче по сравнению с предыдущими моделями, но по функциональности устраивала практически всех. Впервые продажи всего одной модели - EOS 500 - превысили объемы продаж всех остальных камер EOS, вместе взятых. Дальнейшей эволюцией EOS 500 cтала популярнейшая пленочная модель EOS 300, послужившая базой для создания первой цифровой зеркалки стоимостью менее $1000 - Сanon EOS 300D.





Canon Digital

Свою первую цифровую камеру Сanon выпустил в 1986 году. Весьма компактный зеркальный аппарат RC-701 оснащался ССD-матрицей размером 6,6 x 8,8 мм, которая позволяла получать снимки с разрешением 780 пикселей по длинной стороне. Специально для камеры с крошечной матрицей были разработаны сверхсветосильные «цифровые» объективы: 6 mm f/1.6, 11-66 mm f/1.2 и телезум 50-150 mm. Обычную оптику Сanon на камеру можно было крепить лишь через специальные переходники, не забывая при этом о громадном кроп-факторе. В остальном аппарат обладал очень неплохими даже по сегодняшним временам характеристиками: режимы приоритета выдержки и диафрагмы, диапазон выдержек от ⅛ до 1/2000 сек. при скорострельности до 10 кадров в секунду. При цене $3000 в комплекте со стандартным зумом 11-66 mm f/1.2 эта камера была ориентирована на ограниченный рынок оборудования для прессы.
Более того, Сanon RC-701 предназначалась прежде всего тележурналистам… Дело в том, что вывести изображение со столь низким разрешением на печать, пусть и газетную, в те годы было затруднительно. Зато электронные картинки можно было быстро передать по телефонным сетям в редакцию и демонстрировать в выпуске теленовостей в качестве самой свежей информации с места событий. Комплект из камеры, трех объективов, адаптеров для обычной оптики, отдельного пишущего плеера, мини-принтера, ламинатора и портативного компьютера, «заточенного» под передачу данных по телефонным сетям, стоил $27 тыс. - вполне подъемные деньги для крупной редакции.



Цифровая камера Kodak EOS DCS 3 на базе Canon EOS 1n, 1995 г.



Сanon EOS D30 - первая массовая DSLR-камера компании, 2000 г.



Профессиональная цифровая зеркальная камера Canon EOS 1D, 2001 г.
Однако первая жизнеспособная профессиональная цифровая камера Canon появилась лишь спустя девять лет, после начала сотрудничества с компанией Kodak - лидером в разработке цифровых сенсоров. Камера Kodak EOS DCS 3, базировавшаяся на прекрасно зарекомендовавшей себя пленочной модели Canon EOS 1n, оснащалась 1,3-мегапиксельным CCD-сенсором размером 16,4 x 20,5 мм. Она позволяла делать цветные фотографии при чувствительности от 200 до 1600 ISO и черно-белые с чувствительностью от 400 до 6400 ISO. Кроме того, аппарат обладал превосходными скоростными характеристиками, выдающейся надежностью и, конечно же, мог работать со всем парком оптики Canon EF.
В 2000 году Сanon представил свою самостоятельную разработку - 3-мегапиксельную полупрофессиональную модель Canon D30, ставшую одной из первых массовых DSLR-камер в мире. Годом позже появилась и полноценная камера для профессионалов - Сanon 1D. В отличие от «младшей» D30, новая топ-камера оснащалась не «шумным» КМОП-сенсором, а ПЗС-матрицей размером 28,7 x 19,1 мм (кроп-фактор 1,3) с разрешением 2496 x 1662 пикселя. Максимальная чувствительность составляла ISO 3200, минимальная выдержка - 1/16 000 секунды, а «скорострельность» достигала 8 кадров в секунду. В ходе дальнейшей эволюции, всего через год, камера получила полнокадровый сенсор (35,8 x 23,8 мм) разрешением 11 Мп и маркировку «S» в названии. После появления аппарата Canon 1Ds многие глянцевые журналы впервые стали принимать у фотографов съемку, сделанную цифровой малоформатной камерой.
В дальнейшем Canon выпускал революционные цифровые модели с завидной регулярностью, подтверждая репутацию компании, не боящейся самых смелых технологических и маркетинговых экспериментов. Благодаря чему и стал фотопроизводителем № 1 в мире.
На сегодняшний день группа Canon по всему миру объединяет более 230 компаний, в которых работает свыше 118 тысяч человек. В 2007 году консолидированный чистый объем продаж корпорации Canon Inc. вырос на 7,8% и составил 4481,3 млрд иен. А консолидированная чистая прибыль увеличилась на 7,2% и достигла 488,3 млрд иен. Что касается операционной прибыли компании, то она возросла на 7,0% и составила 756,7 млрд иен. Таких впечатляющих финансовых результатов удалось добиться благодаря значительным инвестициям в исследования и разработки. Около 8% прибыли от общего товарооборота компания вкладывает в разработку новых технологий и продуктов.



Сanon EOS 300D cтала первой в мире DSLR-камерой стоимостью менее $1 тыс.



Профессиональная 21-мегапиксельная камера Canon EOS-1Ds Mark III с полноразмерной матрицей была представлена в августе 2007 года
Факты 
На самом деле ни фотоаппарата, ни объектива Kwanon, похоже, не существовало. Дело в том, что все изображавшиеся в 1934 году в рекламных материалах фотоаппараты были просто моделями-прототипами, вырезанными из дерева и не имевшими никакой «начинки». Не удивительно, что ни одного девайса образца 1934 года не сохранилось. Единственная камера того периода, находящаяся нынче в музее Canon, действительно имеет логотип Kwanon и является точной копией «Лейки» - однако достоверно известно, что к деятельности Горо Йошида и его компаньонов она не имеет никакого отношения. Чудеса, да и только.
Становлению молодой компании сильно поспособствовал принятый в сентябре 1937 года, на фоне нараставшего международного конфликта, закон, который значительно поднимал налоговую ставку, и даже запрещал импорт многих иностранных товаров, в том числе фотоаппаратов.
Чтобы удержаться на плаву в послевоенное время, Такеши открыл еще два подразделения компании, которые занимались производством медикаментов и радиоприемников, как бы странно это ни звучало. Они просуществовали до 1949 года, после чего Canon снова сконцентрировался на производстве фотоаппаратов.
Более 200 изделий «Кэнон» получили престижную японскую премию «Качественный дизайн», которая вручается с 1957 года. Причем первые два девайса, удостоенные этой награды, были именно от «Кэнон»: фотокамера Canon's 35mm L1 и видеокамера 8mm 8T.
В 1975 году патент на производство лазерных принтеров приобрела у Canon компания со скромным названием Hewlett-Packard.
В 1999 году Canon участвовал в весьма необычном проекте - разработке огромного астрономического телескопа «Субару» диаметром 8,2 м, который сейчас находится в обсерватории на гавайском вулкане Мауна-Кеа, на высоте 4200 м над уровнем моря.
Продолжая традиции своего первого президента Такеши Митараи, Canon активно занимается и производством профессионального медицинского оборудования.
Компания также очень активно поддерживает любые начинания, связанные с охраной окружающей среды (Canon на первом месте в мире в списке компаний, заботящихся о климате планеты) и благотворительностью, направленной на улучшение мировых медицинских стандартов (давно и серьезно сотрудничает с «Красным Крестом»).
У известного русского художника Николая Рериха есть картина «Гуань-Инь», на которой изображена богиня. Однако, в отличие от японской версии, Рерих, убежденный китаист, изобразил ее двурукой. Гуань-инь - богиня милосердия, покровительница новых начинаний, материнства, а также профессий, связанных с опасностями.

технологии, Япония, история

Previous post Next post
Up