Предисловие.
Лена mamayanka, звиняй, для комментария слишком уж я категорична.))) Да и грешно сей крик души для себя самой не сохранить. И если всё ниженаписанное запихнуть в твой пост, ты ж у меня всех, и так немногочисленных, посетителей оттянешь…
Выкладываю собственное видение проблемы.
Помню, я ещё подрабатывала в магазине, зашла стайка детишек от 9-11 лет. Им на руки взрослые выдали 100 рублей на всех. Как покупать они знали. Каждый знал, чего он хочет. Раза три к кассе выходили с товаром в руках - кто-нибудь обязательно подороже выберет и сотни им не хватает.
Смотрела я, смотрела, как они спорят и ругаются, не утерпела, подошла. Спросила, сколько денег всего. Потом попросила посчитать сколько их человек набралось. Говорю, поделите сто рублей поровну. Вас четверо. Ну, и по сколько рублей на каждого приходится?
Так и не посчитали, пока не подсказала.
Так что считаю, наличную мелочь надо детям на руки выдавать! Это устный счёт стимулирует. И социализирует тоже!
Ну-ка, вспомните, в каком возрасте самостоятельно стали покупать? То ластик потребуется, то карандаш, то тетрадки закончились… Какая мама неслась в магазин за ластиком? Выдавали на руки копеек 10 и вперёд! Саму себя покупателем помню лет с семи, точно! А сына шестилетнего за хлебом посылала или за пряниками.
На День Рождения к внучке ходила, а чтобы внук не страдал, подарила и ему сто рублей. Говорю - мороженого себе купишь. Взять-то он взял, но что с ними дальше делать - не знает. Папа потом нашёл среди бумаг на столе, подумал, что сам случайно забыл…
Так что уже две наших прогулки с семилетним Рыжиком проходили через магазины, для чего я запаслась мелкими деньгами.
Первый раз нужно было купить хлеба, покормить уток на озере. Маленький частный магазинчик, продавщица за прилавком. В ладошку вложила деньги, подробно рассказала что делать, как спрашивать. Продавщица услышала наш разговор, уже хлеб на прилавок метнула. Попросила не вмешиваться, а подыграть как надо, мы ж первый раз!
Вот так, прям пошагово, с повтором, с напоминаниями (Скажи ещё раз, громче, тётя тебя не услышала. Сдачу возьми).
Вышли с хлебом. Довооольный! А так боялся, так стеснялся!!!
Второй раз зашли целенаправленно в небольшой супермаркет. Под предлогом «обедать пора, сейчас макарон купим, сварим быстро и поедим». Прошли вместе к полкам, показала, что взять. Попутно акцентировала внимание. «Вот молоко, смотри как много. А вот яблоки, вот зелёные, вот красные, ты какие больше любишь?» Опять выдала денежку, подробно сказала как к кассе подойти, подать кассиру товар и деньги, напомнила про чек и сдачу… Сама отошла недалеко к выходу, встала, чтобы Рыжик меня видел. Справился. Правда, сдачу долго с тарелочки собирал. Но тоже хорошо, мелкую моторику подправим.
В планах у меня есть:
· Постоять у двери, пока сам сходит, найдёт и купит хлеб;
· «Забыть» купить молока или мороженого. Можно мало купить, а надо больше.))) Подождать на крыльце;
· «Я на углу тебя подожду, а ты сбегай»;
· Познакомиться с ценниками, особенно на конфеты и мороженое. Уяснить, хватит ли 50-ти рублей, чтобы купить 70-тирублёвое. Или два по 25;
· Предложить вместе сходить за мороженым. Вывалить кучку монет на стол и отсчитать нужную сумму.
Так что, я вас уверяю, пользы от таких наличных денежных расчётов намного больше, чем от карты! Какая польза от прикладывания пластика, а?
К тому же ребятишки постоянно и много чего теряют. Пластиковая карточка не может потеряться? Потерять одновременно звенящую мелочь и карту сложнее. Её можно выдать ребёнку на руки одноразово, для целевой оплаты или покупки. Пусть сначала наличку освоит!
И в заключение своего поучительного опуса - я категорически против оплаты детям за помощь в домашних делах и за хорошие оценки в учёбе! Изредка, за значимые успехи, в виде поощрения - да!
Каждое посещение бабушки стимулировать денежным «гостинцем» - нет, нет и нет! Я не хочу, чтобы внуки вспоминали о моём существовании только в дни получения пенсии! Это внуки, приходя к бабушке, должны хоть конфетку ей принести! Бабушки же с гостинчиками к внукам приходят…
Вот за что я всё ж таки заплатила бы, это за добровольное мытьё вонючего вреднючего, поперёшного подростка. И то, только в том случае, когда другие меры не помогают. Вымыл шею и за ушами - рупь. Намылил голову - два!))) Будь я поумнее, так бы и поступила с сыном, вместо того чтобы самые тяжкие 14 и 15 его лет рвать себе в клочья километры нервов.
Кто дочитал до конца, вы же тапками кидаться не будете?)