Сильная штука эта ностальгия. У меня стоит еще не пройденный Herat of The Swarm, а я почти все выходные провел в Knights & Merchants (в локализации «Война и мир» или «Вторая корона») - игре 11-летней давности, работающей под DirectX 8 в максимальном разрешении 1024х768. Называется. И что удивительно - не оторваться ведь.
Главная заслуга игры передо мной заключается в том, что она оказалась первой компьютерной стратегией в моей жизни. Потом конечно были Age of Empires, Civilization и первый Starcraft, но именно эта игра запала в душу настолько сильно, что с удовольствием увлекает даже сейчас. К тому же после нескольких часов ностальгии стоит признать, что как тактическая игра «Война и мир» устарела лишь технически, а геймплей до сих пор воспринимается как уникальная помесь нескольких поджанров. Еще бы: постройки нужно возводить максимально рационально, к каждому дому необходимо проводить дорогу, слугами и строителями напрямую управлять нельзя, а воины слушаются только когда находятся вне боя. При этом медитативный процесс развития своего города с выстраиванием цепочек производств (ферма-мельница-пекарня) может растянуться на неприличные по нынешним меркам 5-8 часов. Благо в игре есть прокрутка времени.
Я бы, возможно, постеснялся писать о таком динозавре из юности, если б не наткнулся на фансайт Knights & Merchants. Оказывается, игра популярна до сих пор: фанаты выпускают новые билды, ловят баги в мультиплеере, обсуждают тактику и устраивают турниры. Редко, но регулярно. Вот уж действительно проверка временем.