Halo 4

Feb 17, 2013 14:13

     Halo уже не торт. Помню, я с нетерпением ждал ноября, чтобы вновь погрузиться в любимую вселенную, но после пары первых уровней ненадолго отложил игру и потом просто забыл про нее. Вспомнил лишь недавно, перебирая стопку дисков, и прошел лишь на днях. Думаю, это довольно показательно.

Больше всего я опасался, что после Bungie серия больше не будет тем самым Halo, которая своей магией заставляла едва ли не уважать покравшегося сзади кавернанта и чуть ли не пускать слезу в финале каждой части. Сомнения закрались буквально сразу и именно из-за них я решил не проходить залпом игру, чтобы уйти от прямого сравнения с Borderlands 2, который тогда не на шутку увлек.

Но опасения подтвердились. 343 Industries проделали немалую работу чтобы причислить свое творение к великой вселенной и формально у них все получилось: для кого Halo 4 стала первым знакомством с сериалом (а таких как я подозреваю, не мало) остались довольны. Но давние фанаты наверняка почувствовали фальшь. Вот и я всю игру не мог отделаться от чувства, что играю не то чтобы в подделку, а в какую-то игру по мотивам.

Если не приглядываться, у Halo 4 все на месте: новый движок, разнообразные по структуре уровни, новые враги, Кортана, Чиф. Однако в игре не сумели сохранить главного - геймплей. Он не сломан, но работает по законам любого другого шутера, но никак не Halo. Враги не удивляют, местами откровенно тупят, останавливаются на месте когда теряют Чифа из виду и не занимают турели и технику как раньше. Многие переигрываемые сцены с массовыми скоплениями противника протекают одинаково, а на уровнях с техникой (вражеской) порой просто начинается цирк. В миссии с «Мамонтом» у меня последний недобитый танк попал под колеса этой огромной махины, в результате чего вся игра жутко подвисла из-за попытки просчитать физику и отвисла только после того как танк был раздавлен. И Я бы забыл об этом глюке, если бы такое не повторялось несколько раз, т.к. как раз на этом моменте игра решила сохраниться.

Я не знаю, что сделали с AI разработчики, но в Halo 4 он заметно хуже, чем был раньше. Хотя в целом враги по уровню расставлены довольно грамотно, просто во многих ситуациях их поведение неадекватно. А вот музыку я заметил только в финальной миссии и в титрах, что тоже не дает плюсов игре. Этого для меня оказалось достаточно, чтобы разочароваться в игре. В нее можно играть, местами даже с удовольствием, но это как есть свежий хлеб после пирожного. Вроде бы и вкусно, но знаешь, что есть еще вкуснее. Не смотря на фанатскую злобу, 343 Industries я понимаю. Сделать перезапуск настолько самобытной серии как Halo тоже не каждой компании под силу. Я надеюсь, в новой части их уровень дотянется хотя бы до Halo Reach - этого будет достаточно, все равно ничего лучше в такой концепции так и не появилось. А пока 8 из 10 и то из уважения к их первому самостоятельному проекту.


halo, xbox 360, серия, игра, песочница

Previous post Next post
Up