Новый Годзилла хорош. При желании к фильму можно предъявить массу претензий, но на самом деле у него лишь один недостаток - он вышел на фоне «Тихоокеанского рубежа» и фильма Эммериха 1998 года. В таких историях все привыкли видеть катастрофу, где нападение огромных тварей, ущерб от них и попытки все исправить и есть самоцель. В новом фильме как раз наоборот: люди просто пытаются выжить в случившимся хаосе и большую часть фильма даже не воюют с «Годзиллой и Ко», а выслеживают, изучают и наблюдают. События те же, но акцент поставлен совершенно на других вещах.
Но понимание этого приходит только в самом конце фильма, но никак не в рекламных трейлерах. Не понимали этого и маркетологи, которые активно продвигали картину как фантастический блокбастер (хотя на деле это драма-катастрофа) и не поняли это те, кто ходил на фильм чтобы посмотреть на «большого динозавра». Это проблема восприятия, но никак не картины. Это примерно как в долгожданной видеоигре, когда долго не дают пропустить начальную заставку, а тебе не терпится уже взять управление в свои руки. Вроде бы все в тему, но хочется чистого экшена.
Зато визуально все поставлено просто шикарно. Особенно удались эффекты дыма и пыли. А создающий завихрения воздуха хвост Годзиллы - отдельно достоин аплодисментов. Плюс к этому кино здорово развлекает цветовой гаммой, которая меняется с солнечных курортов на океанские закаты. Только вот сам Годзилла мне показался не совсем удачным с точки зрения дизайна. В целом Ок, но больше похож на упитанного медведя, чем на существо, которому положено наводить ужас на «царей природы».
Лично я считаю, что ругать «Годзиллу» просто не за что. Видно, что кино сделано с большой самоотдачей, а не просто засыпано дорогими CGI-эффектами. Чувствуется авторская жилка и стремление избегать клише. И по-хорошему, назвать кино стоило по-другому, ведь главное здесь не огромная ящерица, а попытки людей понять и обуздать силу природы. 9 из 10