State of Decay. Вау!

Jul 14, 2014 19:02


     Как сообщает статистика Steam, прохождение State of Decay затянуло меня как минимум на 25 часов. Самое забавное, что хочется играть в нее еще. И я даже знаю почему: игра очень вариативна и как я уже указывал ранее, никогда не знаешь, что тебя ждет за поворотом.

Да, игра бюджетная, местами кривоватая и не обладает достаточным количеством контента чтобы ее можно было назвать полноценным большим проектом. Но на все имеющиеся минусы, как ни странно, находятся куда более весомые плюсы, которые поначалу просто удивляют, а потом и вовсе цепко держат у экрана. И просто здесь есть то, чего в подобных играх мне ни разу не встречалось. Я постараюсь не повторятся, и опишу лишь неочевидные вещи, на которые поначалу даже не обращаешь внимания.

Графика в игре и правда слабая по своевременным меркам. Но ее с лихвой окупает абсолютно честное освещение (солнце натурально всходит и садиться), дизайн кружения (атмосферная американская глубинка в осеннем антураже) и зомби (их внешнее и поведенческое разнообразие достаточно велико чтобы не успеть надоесть). А если прибавить сюда очень красивый эффект огня и зрелищную расчлененку (местами даже со слоу-мо), то картинка на экране местами даже начинает доставлять. Анимация же, которая поначалу кажется очень рваной, на самом деле дает огромный скилл к рукопашной борьбе. Когда зомби окучивают героя (а происходит это чуть ли не в каждой второй схватке), при определенном навыке можно отбиться от них без единой царапины, просто меняя направления удара. Это примерно как в Assasins Creed, только еще интереснее, т.к. каждое нажатие кнопки завязанное не на контрударах (их по сути нет), а на таймингах выбранного оружия (ударное, режущее, двуручное и т.д.). Лишь бы хватило выносливости у героя и прочности самого орудия.

Кроме этого, State of Decay не становится легче даже с прокаченным героем. Да, персонажу можно дать в руки саблю (самое мощное оружие ближнего боя которое мне попадалось), 7-зарядный дробовик (как и в любом произведении с зомби, дробовики здесь рулят), бросить в сумку пару коктейлей Молотова, несколько банок лекарств и упаковку чипсов на дорогу. Однако, это заполнит почти весь инвентарь и затруднит сбор припасов, которые здесь поставлены во главу угла. Поэтому всегда приходится искать компромисс между обязательной экипировкой и свободным местом в рюкзаке. И так для каждого доступного героя (на глаз из около 20). А если зазеваться, недооценить ситуацию или просто забыть, что персонаж перегружен - рискуешь остаться с ненужным хламом где-нибудь посреди поля в окружении обломков своей машины, на взрыв которой уже сбегается вся мертвечина в округе. У меня так было. В общем, любая вылазка может оказаться последней, каким бы крутым героем сейчас не играл.

Единственная действительно серьезная претензия к игре - это малое количество второстепенных заданий. Вернее, их много, но выполняются они настолько быстро (местами даже без вашего личного участия), что уже к середине сюжета одни и те же NPC начинают заново выдавать уже выполненные задания. И бороться с этим можно лишь переездом на новую базу, либо просто переключением исключительно на сюжет. К слову, он здесь хоть и обрывается на полуслове, но в целом вполне себе ОК. Не хуже, чем у любого зомби-фильма.

В общем, и так понятно, что игру я пропускать категорически не рекомендую. Undead Labs можно пожелать только побольше бюджета в сиквеле, а как сделать крутой выживастик они, как оказалось, знают лучше других. Теперь передо мной стоит нелегкий выбор: переключиться, наконец, на Wolfenstein, или продолжить игру в формате сюжетного DLC. Пожалуй, поиграю еще… Игре ставлю 9 из 10


steam, игра, state of decay, песочница, зомби

Previous post Next post
Up