Лучшая гонка Codmasters. С узнаваемым почерком и одновременно своими отличительными, уникальными чертами. Попробую максимально объективно объяснить, чем она так хороша. Начну с банального: графон. Я не видел в живую Gran Turismo 6, но едва ли он красивее второго Grid, а пятая Forza и вовсе догонит ее лишь в следующей части. Что по-настоящему заставляет улыбнуться любителей «все на ультрах» - это отражение на машинах. С видом из кабины окружение трассы просто невероятно реалистично блестит и отражается даже без малейшего намека на размытие.
Дальше - физика. Она уникальна. К ней нужно привыкать, но после пары часов на любой машине чувствуешь себя просто асом. Как и во всех гонках Codmasters, здесь по-прежнему крайне легко входить и выходить из заносов, закручивать болид ручным тормозом на резких поворотах и таранить соперников, выбиваясь вперед. Но! На всех маневрах появилось что-то вроде «мертвых зон», попав в которые от серьезных повреждений или вылета с трассы уже может помочь лишь чудо (или флешбэк). В частности: при длительном заносе (а их здесь стало очень много) если не работать передними колесами и педалью газа (не так как в NFS, где нажал газ и держишь поворот - и дрифт готов) - машина теряет управление. При «передержанном» ручнике - машину моментально заносит. А при длительной контактной борьбе есть шанс повредить ось а-ля GTA 5 или вовсе остаться без колеса.
Здесь на помощь приходит отличная управляемость. Все машины идеально слушаются руля, но при этом каждая имеет свой уникальный характер. Поэтому неудачи в заездах случаются только из-за невнимательности самого игрока, а не по причине плохой физики или излишней хардкорности. Да, хардкорность здесь есть, но она вполне умеренная и появляется лишь на последних этапах, когда для каждой гонки приходится подбирать отдельную машину. И на этом фоне фирменная для серии перемотка времени воспринимается уже не как чит, а как необходимый расходный материал. За всю игру без флешбэков я прошел от силы трасс 10.
Есть у игры и недочеты. Скорее даже непонятные решения разработчиков. Например, GRID 2 очень нахватает музыки в заездах. Иногда на финальном круге включается тревожный мотив, но большинство заездов проходит исключительно под рев моторов и крики толпы. Еще мне непонятно зачем в игре выдаются деньги, если за внутриигровую валюту нельзя покупать машины - их и так в избытке выдают после каждых пройденных эвентов. Но в целом это действительно очень крутая, глубокая и по-хорошему сложная аркадная гонка. Разработчики растут над собой и это видно. 9 из 10