(no subject)

Jan 16, 2009 01:50

Неоэкспрессионизм
(Neo-expressionism) - направление в современной живописи, которое возникло в конце 1970-х и доминировало на арт-рынке до середины 1980-х. Неоэкспрессионизм возник в Европе как реакция на концептуальное и минималистическое искусство 1970-х. Неоэкспрессионисты вернулись к образности, фигуративности, живой и эмоциональной манере, ярким насыщенным цветам.

Представители -
Philip Guston



Германия
Георг Базелиц
Ансельм Кифер
Маркус Люперц



Jörg Immendorff



Америка
Жан-Мишель Баския (см. также[graffiti art])






Eric Fischl
Дэвид Салле (David Salle)
Джулиан Шнабель (он же знаменитый кинорежиссер)
Edgar Yaeger

Франция
Rémi Blanchard

François Boisrond



Robert Combas
Hervé Di Rosa

Италия
в Италии работали  представители трансавангарда [transavantgarde] под ссылкой  статья в нашем учебнике про итальянский неоэкспрессионизм и трансавангард
Francesco Clemente
Sandro Chia
Enzo Cucchi

Англия
David Hockney

Frank Auerbach

  Leon Kossoff

Голландия
Menno Baars

Южная Африка
Marlene Dumas [marlene dumas]

Испания
Miquel Barcelo



Georg Baselitz
  
 


Георг Базелиц (нем. Georg Baselitz) - немецкий живописец, график и скульптор, принадлежит к числу самых дорогих из ныне живущих художников. Неоэкспрессионист, один из основоположников стиля «Новые дикие».
Главным рубежом его творческой зрелости можно считать франкфуртские картины второй половины 1960-х годов. В это время появились так называемые «Франкфуртские картины», где человеческие фигуры и предметы оказываются разделенными и тем самым «размываются» их изначальные значения. Изображаемые предметы выступают в качестве фона для живописи. Свою цель художник сформулировал таким образом: «Реальность - это сама картина, но совсем не то, что на картине». В 1969 в работе «Лес на голове» Базелиц выразил свой отказ от содержательных аспектов. Траектории нанесения красок показывают, что Базелиц писал свои картины в стиле «движения вокруг оси». С конца 1960-х годов его фирменным приемом стал «перевернутый образ» (изображение фигур вниз головой).



В конце 1970-х Базелиц занялся скульптурой. Первым опытом была «Модель для скульптуры» (1979/1980) - раскрашенная скульптура из дерева. Влияние экспрессионизма сказывается на его скульптурных работах ещё более явно, чем в его картинах. В 1980-е известность художника растет.
Кавалер Ордена литературы и искусства (1989), лауреат Императорской Премии Японии (2006)

Anselm Kiefer



Ансельм Кифер (8 марта 1945, Донауэшинген) - немецкий художник.
Родился под последними бомбежками Второй мировой. Собирался учиться праву, литературе, языкознанию, но склонился к искусству, учился во Фрайбурге, Карлсруэ, Дюссельдорфе. В 1969 прославился провокационной инсталляцией в одной из галерей Карлсруэ, обращавшей внимание зрителей на живучесть нацизма (на фотографиях он отдавал нацистское приветствие в крупнейших городах Европы). Позднейшее творчество Кифера продолжило данную линию: это аналитическая работа с наиболее общими и глубинными символами немецкого духа от Нибелунгов до Гитлера, мифами великой миссии германского народа, особого пути Германии, великого вождя и т. п. Среди учителей Кифера был Йозеф Бойс.








Крупнейший из художников послевоенной Германии. Главная болевая точка творчества Кифера - Холокост как воплощение германской катастрофы. Испытал воздействие философии каббалы, мистики и алхимии Роберта Фладда, других духовидцев. В 1990-2000-х годах создал серии работ, внушенных творчеством Целана, Ингеборг Бахман, Велимира Хлебникова. Выступает как театральный художник и художник книги.

anselm kiefer, Африка, marlene dumas, граффити, Франция, трансавангард, скульптура, xx, Англия, Италия, автопортрет, графика, 1880-е, georg baselitz, Бельгия, иллюстрация, Голландия, неоэкспрессионизм, Германия, 1870-е, экспрессионизм, США, живопись

Previous post Next post
Up