У Саундвейва очередной бзик. Уже с неделю. Судя по всему, если я на работу заявлюсь на харлееподобном байке, меня мягко так скажем не поймут (кстати, по последним подсчетам мотоциклофонд прогнозирует покупку на весну-лето следующего года, вот что называется "живу сам, зарабатываю сам, трачу сам"). Машину чего-то не вставляет. Пешком ходить начинает забадывать. Общественный транспорт дорожает, в Ростове стабильно один из самых дорогих транспортов в РФ, недавно опять повысили, да и потом, платить за три-четыре остановки жаба душит. Ну что, немногочисленные читатели, до сих пор не заподозрили к какому виду транспорта я склоняюсь? Ответ самого телезрителя.
Велосипед.
Как обычно, стал интересоваться проблематикой вопроса. Для начала решил для себя, что, собственно, мне нужно. А нужен мне старый добрый односкоростной классический городской лисапед. Без наворотов, вроде 16-скоростных КПП (уже есть и такие), дисковых тормозов и прочего. Не умею я хронически переключать передачи, хоть убейте, и не пойму, на кой это нужно (хотя права кат. "B" когда-то для чего-то получил). Затем пошел по маркам и производителям. В детстве у меня был "Салют", подержанный, у кого-то из знакомых по дешевке купили. Стал соответственно искать, какие велозаводы из советских еще живы и еще выпускают продукцию. Не так уже все тоскливо, как думалось. Жив еще ХВЗ (Харьковский велозавод), выпускал и поныне выпускающий классику вроде "Украины", "Туриста" и "Орленка" (советские подростки меня поймут), работает ММВЗ (Минский мотовелозавод) со своими "Минсками" и "Аистами", жив еще Жуковский завод, когда-то выпускавший "Десну", а ныне выпускает до фига разных моделей под маркой Stels (да-да, Стелс это made in Russia, с импортными ответственными узлами), жив еще Пермский велозавод, папка "Урала", "Камы" и "Салюта", а теперь работающий под брендом Forward, жив еще Пензенский завод, который по сей день делает свою "Суру", правда теперь это бренд, а не название одной-единственной модели. Из "нового отечественного" появились "Сибвелз" с брендом "Сибирь" и Калининградский ОАО "Keltt" с одноименным брендом. Фух, расписал. Теперь о тоскливом. О ценах и вообще возможности купить. Б/у на Авито отмел сразу. Уцелевший с тех времен совковел купить нереально - он будет просто в ужасающем состоянии, а чудом сохранившиеся экземпляры (вроде "двадцать лет за ненадобностью стоял в гараже, поэтому до сих пор в заводской смазке") во-первых найти сложно, во-вторых, стОят дороже каталожных моделей того же Стелса, в-третьих быстро раскупаются. В магазинах ситуация удручающая. Всякие "спортмастеры" и "декатлоны" впаривают откровенный китайский шлак (именуемый на жаргоне "ашанбайк"), при довольно кусачих ценах и невнятном афтермаркете, то бишь проблемными запчастями и приндлежностями. Рынки грешат тем же. Отмеченные мной марки и производители в Ростове представлены чуть менее чем никак. Остались интернет-магазины как последняя надежда джедая.
В общем, несмотря на некий сумбур в изложении, кто что думает, во-первых, касательно самой идеи лисапеда как стредства передвижения, а во-вторых, насчет чего и где купить, учитывая вышеизложенное? Бюджет максимум 5-5.5 тыс руб.
Ну и напоследок в спойлере немножко кликабельных фото с названием марки и модели.