Как правильно себя продать
">
После поисков работы, занявших у вас много времени, вас, наконец, пригласили на
собеседование. Однако не будьте столь самоуверенны, что все трудности позади. Имейте в виду, что они только начинаются, поскольку именно
собеседование является самым ответственным моментом.
Ваши профессиональные знания и опыт работы, по большому счету, еще ничего не значат. Соискателей на вакансию с аналогичным багажом придет много. В этом случае очень важно суметь себя правильно преподнести и выгодно продать на рынке труда.
Американские психологи после тщательных и долгих исследований в этой сфере разработали несколько приемов самопрезентации, которые помогут преуспеть на собеседовании и получить желаемое рабочее место.
По мнению американских специалистов, существует природный и искусственный тип самопрезентации.
К природному относится собственный стиль каждого человека: манера разговаривать, одеваться, пользоваться макияжем, жестикулировать, слушать и пр. То есть, речь идет о том, каковы вы на самом деле.
Искусственная самопрезентация представляет собой выработанную для себя человеком модель поведения в конкретной ситуации или в определенных условиях. Например, даже те люди, которые в жизни любят эпатировать окружающих, на службе следуют установленному дресс-коду, правилам общения с коллегами и начальником, правилам поведения, в конце-концов. Как бы это ни звучало, но основная целью искусственной самопрезентации - вуалирование собственных недостатков, которые вам известны, но, тем не менее, присущи в повседневной жизни.
Давайте разберем основные ошибки соискателей на презентации, которые допускают как новички, так и люди, уже имевшие опыт общения с работодателями.
1. Прежде всего, обратите внимание на собственную речь. Она должна быть внятной, связной и логичной. На вопросы специалиста по персоналу отвечайте кратко и по существу. Исключите лирические отступления и перескакивания с темы беседы на другие темы.
2. Следите за своим телом. Профессиональные
HR-менеджеры научены эффективно считывать информацию, которую сообщают ваши позы, жестикуляция, мимика. Накануне
собеседования изучите данный вопрос в интернете и следуйте рекомендациям.
3. Дышите правильно. Благодаря этому ваша речь будет убедительнее, а дикции четче, вы будете меньше волноваться и держать прямую осанку. Правильной техникой дыхания не поленитесь овладеть заранее - это поможет вам в дальнейшей жизни.
4. Учитесь подстраивать себя под запросы работодателя. Накануне изучите информацию о компании и ее руководителе. Если он - ярый защитник здорового образа жизни, то подчеркните, что вы не курите, бегаете по утрам и не любите фаст-фуд. А если
руководитель - поклонник чистоты родного языка, то ваша речь не должна содержать слов паразитов и слэнга, присущего молодежи.
5. Постарайтесь снова сделать акцент на ключевых моментах вашей самопрезентации. Не поленитесь на другой день послать потенциальному работодателю письмо с благодарностью, где снова подчеркните основные моменты вчерашнего
собеседования. Так вы еще раз напомните о себе и выгодно выделитесь из числа остальных соискателей.
Больше полезной информации Вы найдете на сайте -
https://hr-metod.com/sovety-soiskatelyu