На рынке труда существуют гласные и негласные правила этикета, которые могут сыграть решающую роль при трудоустройстве.
">
Основные, проверьте, все ли вам знакомы?
1 этап. Резюме
1.
Резюме должно быть оформлено в стандартной форме, привычной для рекрутера.
Менеджеры по персоналу в день получают более 100 писем с откликами на
вакансии, поэтому им удобнее изучать информацию в единой структуре.
Бытует мнение, что отступление от традиционного формата (аудио или видеорезюме) допустимо для дизайнеров, артистов, творческих
специалистов, но для большинства рекомендована традиционная анкета.
2.
Откликаясь на вакансию с сайта или напрямую на почту, хороший тон - поздороваться с собеседником, написать, на какую вакансию вы откликаетесь (а в идеале и почему), и поставить подпись: «с уважением», «всего наилучшего». Обращаться к рекрутеру следует исключительно на «Вы».
3.
Укажите понятную тему письма и имя файла с
резюме, чтобы рекрутеру было удобно вас найти. Как правило, в названии пишут ФИО и название позиции.
Если прикрепляете резюме в почте, удостоверьтесь, что вы выбрали правильную версию и формат файла, что он открывается в большинстве систем - лучше сохранить его с расширением pdf или doc.
2 этап. Собеседование
1.
На собеседовании работает правило - «встречают по одежке», поэтому очень важно позаботиться о внешнем виде. Подберите деловой костюм, который хорошо на вас сидит. Даже если в компании нет дресс-кода,
собеседованиеотносится к официальным встречам, на которых уместен деловой стиль.
Костюм должен быть хорошо отглажен, рубашка - свежей, обувь - чистой. Дамам следует быть аккуратными с аксессуарами и косметикой - рекомендуется нейтральный макияж и спокойные аксессуары: не экспериментируйте с крупными украшениями, яркими платками и броской бижутерией.
Очень важно, чтобы стоимость вашего образа сочеталась с уровнем позиции, на которую вы претендуете. Слишком дорогой наряд, не соответствующий предлагаемой зарплате, может оттолкнуть
менеджера по персоналу.
Заранее посмотрите прогноз погоды, чтобы подготовленный образ не пострадал от снега или дождя. Захватите зонт при необходимости.
2.
Еще одно очень важное правило - не опаздывать. Заранее распечатайте схему проезда и изучите маршрут, заложите время на пробки, поиск нужного строения и офиса. Опоздание - верный способ настроить рекрутера против себя. Лучше прийти за 10−15 минут до начала встречи, чтобы спокойно освоиться в новой атмосфере, оценить офис, настроиться на беседу.
Поздоровайтесь с секретарем или администратором, улыбайтесь. Когда рекрутер войдет в переговорную комнату, также поздоровайтесь первыми, представьтесь, встаньте, чтобы поприветствовать собеседника.
3.
Если вам предложат напитки, уместно согласиться. Чашка чая или стакан воды помогают успокоиться и настроиться на беседу. Но не забывайте, зачем вы пришли на встречу: ваша цель - хорошо себя презентовать. Рекрутер не должен ждать, пока вы выпьете чай или доедите печенье.
4.
Мы рекомендуем отключить звук телефона и не отвлекаться на него во время встречи. Важные звонки можно сделать накануне. Лишние звуки на собеседовании ухудшают впечатление о вас, плюс вы подсознательно будете отвлекаться на экран телефона, если выложите его на стол.
3 этап. После интервью
1.
В конце встречи попрощайтесь с рекрутером, поблагодарите его за уделенное вам время, уместно сделать комплимент офису, сказать, что у вас осталось приятное впечатление о встрече (если это действительно так), и пожелать рекрутеру хорошего дня.
2.
Как правило, рекрутер оговаривает, в какой срок может быть принято решение по кандидатам. Если эта тема не поднималась, уместно самому задать вопрос о следующих шагах. Например, вам могут пояснить, что при положительном решении вам перезвонят в течение 2 недель. Если вы не получили никакого ответа, можно самому набрать рекрутеру и вежливо поинтересоваться решением по вашей кандидатуре. Иногда сроки работы с вакансией затягиваются, и это не значит, что вам отказали.
3.
В Европе есть традиция писать письма после встречи. Если вам оставили визитку с контактами, это вполне уместно. Вы можете письменно поблагодарить собеседника за встречу, написать о готовности ответить на дополнительные вопросы и прислать портфолио, если в этом возникнет необходимость.
Такое письмо не займет у вас много времени, но может выделить вас среди других.
Удачного вам трудоустройства!
Больше полезной информации на сайте -
https://hr-metod.com/sovety-soiskatelyu