не везет - на тебе бронежилет, а бьют по роже

Oct 03, 2006 11:59


текстовый формат он такой
хитрый…

вроде и не разговор лицом к лицу или спиной к спине
когда паузы можно заполнять вполне понятным и вполне себе разделенным втыканием в пейзаж-закат-пожар-телевизор, а то и просто в тишину и умиротворенность от самого факта физического касания и присутствия.

в текстовом формате важна вовлеченность.
примерно та же что и в телефонном разговоре
только не такая, моментально собранная и вырванная из контекста; человек с телефоном как ни крути он не в мире - он в телефоне. как бы не пытался делать отстраненный от телефона вид.

в тексте ты - есть
    есть шорох клавиш, есть размеренный ход мысли нацеленный на конкретного собеседника.
    ты повернут к человеку всем собой от диафрагмы и до бровей. и все это при тексте резонирует как-то и бьется и пульсирует в такт. такт созданный для этого разговора.
    такт задается одной из сторон, иногда он может быть навязчиво интенсивным, иногда удручающе невнятным, иногда тебя в этот разговор чуть ли не волоком тащат. а еще бывает сидишь ты перед монитором и наматывая собственные нервы на кулачок бестолково ищешь "кому бы открыться" так чтобы вскрытие по полной, до водопада слез-соплей и прочих жидких сред.
    очень неудобно получается - открываешь окошко - а оттуда потоп. куда в общем тебя не звали потому что ты вообще из другой мифологии, но вот случайно мимо проходил.
    и главное, в случае бес-тактности - сделать то уже ничего нельзя. ни подмахивать не стоит ни против течения грести. разве что закрыть форточку аккуратненько "типа так и было" или сымитировать обрыв коннекта. потому что текст. а с текстом такая история, что зацепить и вовлечь просто необходимо. слова как вирусы, бьют по всем доступным кнопкам, цепляют острыми крючками, и тянут-тянут, вовлекая в себя и заставляя воображение следовать за подобием общих смыслов бешеными скачками, не запоминая ориентиров.
    все это мастерство соблазнения текстом, все чудеса плотного охвата коммуникатором на самом деле ничего не стоят. потому что хочется то просто помолчать, плотно прижавшись в полудреме. а попробуй ты связно и обоюдно помолчи в окошке текстового коммуникатора? так чтоб не с собственным воображением на тему, а вот ровно так как если бы взялись за руки и шли по песку под легкий шорох отлива.

10, погружайся в меня как камень, 2006

Previous post Next post
Up