Когда поезда были зелёными. Часть 2.

Sep 25, 2014 22:40

   Продолжаем путешествовать во времени и пространстве, сегодня проедем по казанскому ходу Транссиба образца 2008 года от Иркутска почти до Москвы.



Первая часть ретрозаметок - здесь.

1. 4679 км., Нижнеудинск, ночь от Иркутска. Здесь в своё время работал дежурным по станции будущий министр путей сообщения Николай Аксёненко.


2. Поезд №221 (теперь №81) Улан-Удэ - Москва в кривой. Иркутская область.


3. Приближаемся к Тайшету.


4. В голове - ЭП1, и по сей день самый распространённый пассажирский электровоз на восточном Транссибе.


5. 4515 км., большая стоянка в Тайшете. Даже не знаю, чем была обусловлена, обычно все скорые поезда там стоят по две минуты, а то и вовсе проходят без остановки. 


6. Сразу после отправления - река Бирюса, приток Ангары.


7. 4376 км., известная перронной торговлей станция Иланская.


8. Смотрим на запад….


9. …и на восток.


10. 4344 км., в Канске-Енисейском расходимся с поездом Москва-Тында.


11. 4167 км., высокая насыпь и мост через реку Ситик, на ближних подступах к Красноярску.


12. 4000 км. Ловил этот столбик, стоя у окна)


13. Купейный вагон производства ГДР, известный в узких кругах как «аммендорф». Сейчас вовсю заменяются новыми тверскими вагонами, однако во многих простых поездах ещё остаются.


14. Утро, Барабинская низменность. Рельеф плоский, как стол.


15. 3035 км., станция Барабинск. Сейчас вокзал уже отреставрирован и приведён в достойный вид.


16. К составу прицепляется «чебурашка» ЧС2 местной приписки. Этих электровозов, в своё время поставлявшихся в Союз «Шкодой», сейчас осталось совсем мало, а в 2008-м было абсолютное большинство.


17. Участок Омск-Тюмень, природа тут тоже не балует разнообразием пейзажей - равнина и редкие перелески.


18. 2428 км., Ишим. На первом пути тяжёлый товарняк.


19. 2139 км. Почти ушедший в историю стиль фирменных поездов. Вагоны уже новые тверские.


20. Скорость.


21. Ночью пересекли Урал и ушли с основного хода Транссиба на Казанский. Мои первые километры по Европе.


22. Маленькая станция Щучье Озеро (Пермский край), проходим без остановки.


23. Краешком задели Башкортостан, станция Янаул, до Москвы 1225 км.


24. 936 км., река Вятка и город Вятские Поляны вдалеке. Несколько километров казанского хода проходят по югу Кировской области.


25. Казань, нет ещё никакого вокзала Казань-2, мы едем через весь город и главную пассажирскую станцию. Вдалеке - стадион для хоккея на траве и башенка электродепо местного метрополитена. 


26. 793 км., Казань-Пассажирская. «Столичный экспресс» на Москву (сейчас просто скорый №49/50) и ВЛ60! Такой же ветеран электровозного цеха тянул наш поезд от Дружинино до Вековки. «Вот тебе и Европа» - было моей первой мыслью, когда я высунулся утром в окно и посмотрел, что нам прицепили ночью.


27. Вроде бы Зеленодольск… Вдали просматривается Волга.


28. Такая замечательная схема висела в вагоне, и это при том, что поезд ходил (да и сейчас ходит) другим маршрутом, оставляя далеко севернее Пермь, Киров и Владимир.


До прихода на наши железные дороги стиля «ПИД» оставалось немногим меньше года.

Азия, история, Сибирь, железные дороги, Транссиб

Previous post Next post
Up