Авиационное: назад в СССР.

Jun 16, 2016 23:58

     На днях я летал в Саратов. Ну, казалось бы, летал и летал, нашёл, чем хвастаться, тоже мне. Однако пост о рядовом перелёте я бы писать не стал, правильно?



Мы летели на Як-42.

     Кто в теме, тот понимает, какой редкостью является эта машина в российском небе образца 2016-го года. В "промышленных масштабах" они эксплуатируются вроде бы только в "Саратовских авиалиниях" и "ИжАвиа".
     До этого я летал на самолёте советской эпохи единственный раз в жизни. То был мой первый полёт. 2001 год, Иркутск-Владивосток, Ту-154. Думаю, что с очень большой вероятностью тот борт был построен в СССР, а не в "новой России". Точно сказать нельзя, так как на бортовой номер я, будучи тогда в семилетнем возрасте, как-то внимания не обратил;) Затем в нашей авиации наступила другая эпоха (сами знаете, какая), второй раз был в 2009-м уже на А320, и дальше понеслось в том же духе...
     В Саратов дальне-, и даже среднемагистральные самолёты не летают в принципе (полоса коротка), так что выбор таков: Як-42 и Эмбраер у "Саратовских авиалиний", Суперджеты у "Красных крыльев" и "Аэрофлота". Но даже Суперджет на фоне Яка - скучно и банально, правда же? Мне было очень интересно сравнить, чем советский региональный самолёт лучше/хуже привычных иномарок.

1. Вот и наш сегодняшний герой. RA-42326, построен в 1985 году. Для контраста - на фоне хвостов Swiss Air, Люфтганзы и Этихада.


Знакомство с Як-42 началось практически с поклона. Дело в том, что передняя дверь у него довольно маленькая и является аварийным выходом (!), а штатный выход находится сзади (собственный трап). Но в Домодедово почему-то все самолёты Саратовских авиалиний в обязательном порядке пристыковывают к телетрапам. Так что, чтобы попасть внутрь, пришлось ощутимо пригнуться.

2. Места для ног немного, но при длительности перелёта в час с копейками - не страшно. А вот ширина кресла... И его мягкость... Что-то новенькое. Приятно удивили.


3. В бизнес-классе (ох, как же не вяжется это мерзкое словосочетание с такой машиной) компоновка кресел 2+2, в экономе 3+3. Интересно, перегородка между салонами тоже в 85-м году поставлена? Салон, кстати, очень чистый и ухоженный. Боинги у Ютэйра более ушатанные.


Взлёт самый обыкновенный, почти никакой разницы с Боингами/Эйрбасами, даже, пожалуй, более мягкий, ускорение с места поменьше. Звукоизоляция? Ну, чуть хуже иномарок. Самую малость.

4. В такие огромные круглые иллюминаторы не смотрел вообще никогда в жизни)


5. Верхние панели - просто песня. Ретро;) Индивидуальный вентилятор, кстати, у нас не работал, зато холодный воздух бил по ногам!


6. Минуты полёта проходят незаметно, снижаемся. А вот тут небольшая ложка дёгтя - при снижении у меня очень сильно заложило уши (при том, что вообще закладывает крайне редко). Долго потом продувался.


Что сказать в целом про полёт (абстрагируясь от марки самолёта)? А ничего необычного! Штатно, спокойно, надёжно. Вопли и истерики о том, что советская техника разваливается в воздухе - ложь, звездёж и провокация бред. Она ещё до страшного суда доживёт, судя по всему ;)

7. Обратно летели на Эмбраере. На заднем плане, если кому интересно, Армянская апостольская церковь Святой Богородицы.


8. Эмбраер хорош. С большими иллюминаторами и крайне фотогеничными двигателями. Он мне ещё в мае у черногорцев понравился.


9. В Домодедово садились в дождь и грозу, но саратовский немец (?) Владимир Урих в левом кресле командира корабля сделал так, чтобы пассажиры этих неблагоприятных метеоявлений не почувствовали.


В общем, один шаблон у меня в этот день ушёл в историю.

эксперименты, привет из прошлого, самолёты

Previous post
Up