Оригинал взят у
burckina_faso в
Что эффективнее: Совок или Рашка?Сильно глупый вопрос и вот почему: народное хозяйство СССР нужно рассматривать, как единую корпорацию, где эффективность измеряется не финансовой прибылью отдельных отраслей, а общей эффективностью, измеряемой не прибылью, а нечто большим: благоприятными условиями жизни всех людей в целом, обществом, как единой семьи. А в этом Совок кроет нынешнюю Рашку, как бык овцу, несмотря на такие внешне неприятные проявления, как очереди и товарный дефицит. Просто нужно немного включить мозг и понять, что очереди есть обратная сторона финансовой доступности (дешевизны) товара или услуги, а не тотальной физической нехватки всего и вся, как пытается обмануть нынешняя пропаганда. Как только в 1992 году многократно подняли цены на все, как очереди мгновенно исчезли, зато народ стал
меньше есть и даже голодать. Но дефицит был побежден, ага.
Один пример внешней неэффективности Совка и внешней "эффективности" Рашки на пример цен на городской транспорт:
Судя по этим ценам автобусы-трамваи-троллейбусы-метро в СССР возили пассажиров себе в убыток, т.к. при цене билета в 5-6 копеек убыток с каждого пассжира составлял 2-3 копейки за поездку. В пересчете на стоимость буханки хлеба стоимость одной поездки равнялась примерно четверти буханки. Зато сейчас, когда автобусный городской транспорт весь стал частный, то стоимость одной поездки стала в среднем в 20-30 рублей, что в буханках будет порядка 1-1,5 буханок хлеба. При этом перевозчики жалуются, что даже при таких ценах на билеты они возят на грани рентабельности. Если перевести нынешний масштаб цен поездка-буханка, то в СССР "эффективная" стоимость поездки на автобусе должна была быть тоже порядка 20-24 копеек, но судя по таблице себестоимости внутригородских перевозок Совок кроет Рашку по эффективности в три раза.
А вообще в целом городской транспорт в целом был прибыльным делом в СССР. Просто убыток в одном направлении всегда компенсировался прибылью в другом. Вот как прибыльность перевозок пассажиров выглядела в комплексе (миллионов рублей):
1988
1989
1990
перевозки пассажиров - всего
339,5
425,5
439
из них транспортом:
автобусным
-415,8
-334,4
-204,2
легковым таксомоторным
743,6
735,9
622,2
легковым служебным
11,7
24
21
Троллейбусный транспорт
-263,3
-298,4
-320,9