Глаза звезды (Starry Eyes) (2013), реж. Деннис Видмайер, Кевин Келш
Тема Голливуда, разлагающего юные невинные души, всегда востребована, но не всякому дано в ней стать Линчем или хотя бы Кроненбергом. Собственно, "Глаза" - это такое прямое, дешевое и очень сердитое переложение "Малхолланд-драйв", но если там демоническая сущность Голливуда и внутренняя деградация героини была показана недомолвками и большей частью метафорически, то здесь в полный размер: с сатанистами, кровавыми убийствами и в полном смысле разложением. Ладно бы еще нам давали хотя бы какое-то объяснение зачем все происходящее на экране вообще происходит, но все это, к сожалению, осталось за кадром. Все что есть, это не слишком симпатичная дура, пытающаяся всеми правдами и неправдами пробиться в дешевую треш-киностудию, чтобы получить хоть какую-то, пусть даже дрянную роль и вырваться из доставшей ее рутины. С режиссерами видимо то же самое - они щедрыми мазками копируют предшественников, а под конец, решив, что зритель совсем заскучал, кидают ему с лицо немного гноя и слизи с весьма правдоподобной ресчлененком. Жаль, что на сценарий к тому времени они совсем уже забили.
Медовый месяц (Honeymoon) (2013), реж. Ли Джаниак
"Медовый месяц" дебютантки Ли Джаниак тоже ступает на территорию женской трансформации (увы, опять с многочисленной кровью и слизью), но гораздо более успешно. Казалось бы снимать фильм, где вся атмосфера строится на убедительной игре двух актеров, при этом еще и изображающих всю гамму чувств влюбленных (от классической любви/ненависти/паранойи) - довольно непростая задача, однако Джаниак справилась на отлично. Другая ее заслуга - всячески избегать повторов штампов про заброшенные хижины в лесу. Есть, впрочем, масса скрытых цитат из классики, но все они настолько хорошо и грамотно обыграны, что совсем не вызывают ощущения вторичности. "Медовый месяц" долго раскачивается, но все это в принципе необходимо, чтобы создать с итоге атмосферу страха, недоверия и непонятности происходящего. Про это кино кинокритики, если доберутся, наверное могут писать бесконечно ("Сеанс" даже сравнил его с "Антихристом" Триера!), каждый раз находя какие-то новые аналогии и подзатертые сравнения. И пускай финал всего происходящего в нем немного предсказуем, но на первый раз такое прощается.