Давно уже не помню, когда я испытывал столько негативных эмоций от игр. В последний раз кажется это был первый Bioshock - игра с прекрасным ретро-футурологическим антуражем, но настолько беспомощная как в игровом, так и в сюжетном плане, что я даже забросил ее где-то на середине, а вернулся и доигрывал, скрепя зубами, только спустя полгода. Dishonored - абсолютно в этом плане идентичный брат-близнец "Биошока", благо только что короче в два-три раза (сейчас вообще не умеют делать длинные игры), да больше ориентированный на стелс. Разработчики сделали прекрасный и интересный мир старой, пораженной чумой, альтернативной и более технологически продвинутой Англии и смогли заинтересовать покупателей еще на стадии первых роликов, после просмотра которых, уже казалось, что игру нужно покупать обязательно.
В итоге же опять оказалось, что антураж не соответствует наполнению: в игре нет ни внятной сюжетной линии, предоставленная система выбора модели поведения по сути ничего не решает, а сам стелс оставляет желать лучшего. Для начала разработчики поступили с игроком попросту некрасиво, на первых же минутах игры в открытую заявив, что те, кто захочет получить хорошую концовку, не должны никого убивать. Игра, для тех, кто не в курсе, напомню, про наемного убийцу, а красочные и моментальные убийства - это одно из лучшего, что есть в игре. С сюжетом, причем "хорошее" поведение героя, никак не связано - можно спокойно перерезать все ключевые цели и все равно получить хорошую концовку. При этом игра честно предлагает множественные варианты выбора модели поведения (за доброго персонажа они, как правило, чуть ли не в каждом случае заставляют хвататься за голову), только вот выбор этот ни на что не влияет.
Я, пройдя игру полностью, так и не понял кто большинство персонажей, какую функцию они выполняют и зачем вообще предоставляют мне право выбора. В качестве примера - ближе к концу игры даже самому-самому прилежному наемному не-убийце предстоит сделать судьбоносное решение для двух ключевых второстепенных персонажей, с которыми он общался на протяжении игры, и решить кому из них жить, а кому умирать. Зачем это решение принимать и что оно дает в дальнейшем, я так и не понял, но выполнять его все равно был должен, так как без этого игру было не закончить. Наличие же магии в техногенном мире убило меня окончательно. Кто был этот Аутсайдер, чего он хотел, зачем наделил главного героя магией - всего этого вы естественно не узнаете. Видимо разработчикам, вместо того, чтобы делать более интересную карту с множеством обходных путей было проще сделать так, чтобы герой мог волшебным способом телепортироваться (да и то на очень короткие расстояния) и вселяться в крыс или людей (куда при этом девалось его настоящее тело тоже непонятно). Ладно бы это было хотя бы нормально сделано, но и тут разработчики наложили массу непонятных ограничений: если перед тобой есть какое-то препятствие в виде решетки с перилами или дверных косяков, то ни телепортироваться, ни вселяться вам не дадут, зато обязательно скажут, что препятствие надо обойти. Про прохождение через тела охранников в тот момент, когда ты их хочешь удушить, лучше вообще не упоминать.
Особо стоит упомянуть еще жертв чумы, которых вроде бы и также можно убивать (на концовку это точно не влияет, проверенно) и которые ведут себя как заправские зомби - ходят, шатаясь и подвывая, а, увидев героя, сразу же бросаются кусать его за руки и прочие части тела. Без зомби сейчас, как я понимаю, уже совсем никак нельзя, даже последний Deus Ex без них не обошелся. Добавьте ко всему перечисленному еще и отвратительных второстепенных персонажей с карикатурной внешностью, детсадовский и нелогичный сюжет, тупую девчонку, которую обязательно надо спасать, но которая при любом хорошем или плохом раскладе в конце обязательно спросит: "А когда я стану императрицей?", никому ненужные подсказки о том, как поступать, а как нет, горы никому ненужной литературы, которая могла бы лучше раскрывать мир игры, но этого не делает... В общем, если решитесь играть в эту игру, не слушайте никого, режьте всех направо и налево, так хотя бы другие герои начнут вести себя более естественно, а вы увидите то, к чему разработчики действительно подошли с любовью - бесчисленные красивые и кровавые убийства. Ну и единственную идеологически верную и подходящую под настроение игры концовку. Потому что хороших стелс-игр полно и без Dishonored.