Как говаривало одно известное манга-издательство: "Закончился любимый сериал". Хотя у меня лично, после полного прохождения третьей части про мертвую девочку и злобную корпорацию "Армахем", сложилось такое впечатление, что и пресловутая девочка и все вместе взятое, настолько задолбало создателей игры, что третью часть они сваяли по принципу "лишь бы отвязались". Для начала - продолжительность. Такое ощущение, что подсунули какой-то очередной аддон, времени на прохождение той же "Эвакуации" требуется ровно столько же, сколько на всю третью часть целиком. Во-вторых - сюжет. После шокирующего финала второй части ждешь незамедлительного продолжения, ан нет. Герои ныкались где-то девять месяцев (Альма рожает по законам нормальной здоровой женщины, хотя ей-то с ее способностями можно было бы и поторопиться. В конце концов, Беккет после выхода из транса ее с во-от такущим животом уже лицезрел.), сюжетные линии оборванны, нелогичны и увязаны кое-как. Для начала Пойнтмен (угу, его теперь прямо так и зовут в игре, а наши еще и перевели дословно, держите меня два раза) приходит в себя на задрорках какой-то латиносовского городишки, где злобные сотрудники из "Армахема" собираются провести над ним экспериментос. Потом в сюжет зачем-то вводят Джин Сун-Квон, которая своим появлением разом отметает нафиг все события "Эвакуации". Далее мы по хорошо знакомому сценарию (встретились, разлучились, опять встретились) шествуем на местную останкинскую телебашню, где рожающая Альма с периодичной регулярностью посылает по городу свой зомби-сигнал, от которого все жители города (а путешествовать нам теперь придется по улицам некого северного городишки Фэйрпорта) превратились в одинаковых грязных бомжиков с бейсболками на головах. Сопровождает нашего героя, постоянно зыркающего недобрым глазом (теперь понятно почему нам его лица не показывали), его собственноручно убиенный братец Пакстон Феттел.
На протяжении всей игры почему-то были четкие ассоциации с трилогией "Принца Персии". У меня с трилогиями вообще всегда все плохо, но "Принц" пример особо показательный, как замечательную вторую часть можно с легкостью загадить третьей. С "F.E.A.R. 3" та же самая ерунда. Сюжета нет, как и нет предыистории событий, подоплеки происходящего. В первых двух частях помимо самых игровых диалогов можно было искать письма, отчеты, документы, телефонные переговоры, раскрывающие страшную подоплеку происходящих событий. Здесь от всего этого благополучно отказались (еще одно нехорошее сравнение с аддонами). Такое ощущение, что людям, создававшим игру, лень было придумывать сюжет, мотивацию, делать интересных персонажей. Они по-быстрому настрогали не столь требующееся завершение, расставив по местам и без того очевидное. Действительно, кому нужен сюжет, когда можно наляпать систему рейтингов - и каждые 15 минут на экран будет вылезать окошко "Крутой хедшот! У вас 5 из 15 убийств!" В итоге от всей игры ощущение, как от недавно вышедшего эпизода Game Genie2, где смеялись на точно такую же тему. Улучшатели реакций и аптечки канули в небытие, теперь соответственно рейтингу тебе прокачивают и персонажа, выдавая на каждом уровне нечто вроде "+1 граната дополнительно". А еще можно искать трупики солдат, после чего Пойнтмен устанавливает с ними "закрытую телепатическую связь (ест он их там что ли или анально растлевает, этого нам узнать так и не дано). Благо хоть фонарик теперь горит постоянно, да и игра совсем перестала быть темной. Единственное нововведение в игре - система укрытий, за которыми надо прятаться (это почему-то засчитывается за "тактику"). Я же всегда любил проходить F.E.A.R. напролом с постоянно использующимся замедлением, но здесь даже его почему-то не очень-то хотелось включать. Гораздо удобнее просто задействовать клавишу бега. Из врагов все то же самое, разве что появились электрические командиры, постоянно кастующие новых солдат. Арсенал тоже очень сильно сократился и моего любимого перфоратора больше нет. В конце каждой главы предлагают перепройти ее заново за Феттела (видимо от результатов рейтинга обоих героев будет как-то зависеть концовка), но бегать два раза по одним и тем же уровням и сражаться с одними и теми же врагами мне было как-то неохота.
Обиднее всего было за Беккета. Честно скажу, что обрадовался, когда он появился в игре, и нам отдали приказ бежать его спасать. Тем обиднее, кощунственнее и нелепее выглядит то, что ему уготовили создатели. Ну а про финального босса даже говорить не хочется. Вообще последний уровень хочется забыть как страшный сон. Мало того, что он линейно не вяжется даже тем с сюжетом, что нам дали, так еще и на удивление мерзко реализован.