Мертвый Дюк - хороший Дюк

Jun 13, 2011 21:49



Домучил Duke Nukem Forever. Именно домучил, потому что ни от одной еще игры не получал столько негатива. Дело даже не в обязательных приставочных болезнях современных игр - невозможности сохраниться в любой момент (пройти тот же F.E.A.R. 2 и получить массу удовольствия мне это не помешало)и обязательном наборе комбинаций QTE. Видно, что люди из Gearbox Software старались изо всех сил сделать игру разнообразной и интересной, запихнуть в нее все шутки, оружие и врагов из Duke Nukem 3D. В этом-то старании и потерялась изначальная оригинальность культового шутера - попытки воссоздать то, что было, а не придумать что-то новое и ненужное, почти буквальное, копирование разрушили изначальный баланс. Я очень любил Дюка и прошел его бесчисленное количество раз со всеми аддонами и модификациями, получив удовольствие даже от других игр на том же движке - Shadow Warrior и Redneck Rampage (причем первую игру люблю так же сильно как и Дюка, а вторую считаю жутким и унылым отстоем). Так вот, по прохождению всех этих многочисленных аддонов, чем дальше, тем сильнее, постепенно складывалось ощущение скуки и желание забросить играть. Тут та же самая ситуация. Добавьте к этому многочисленный плагиат из уже вышедших игр (прыжки по растениям из Half Life, дышание пузырьками под водой - из American McGee Alice, уровни на дамбе просто скопипасчены из F.E.A.R. (Господи, неужели через полмесяца я увижу эти коридоры и в третей части?), уровни с машинкой и турелями - из еще кучи подобных игр. Добавьте неудобное управление (руки бы поотрывал за скопированный из Shadow Warrior эпизод, где игрушечной машинкой надо выталкивать из чулана батарею и за сцену в Дюкбергере, где надо спасать какую-то тупую девицу из залитой водой, по которой пущен электрический ток, комнаты), медлительность Дюка (который ухитряется застревать в дверных проемах, двигается как в полусне, а при попытке заставить его бежать тут же начинает дышать, как заправский астматик. Добавьте к этому какой-то болезненный акцент на туалетный юмор и сиськи (в одном из эпизодов вас в обязательном порядке заставят ныкаться по стрипбару в поисках попкорна, вибратора и презерватива, а в туалете дадут возможность выловить кусок говна и, гордо зажав в руке, носить его, тыкая другим в лицо (такого даже в неполиткоректном Postal не было!). И что самое плохое - в игре нет ни одного нового злобного алиена - все, включая боссов, перекочевали из старой игры. Зачем все это дотошное копирование и отсутствие воображения? В принципе, с таким же успехом можно было не делать новую игру, а выпустить римейк старой, с одновленной графикой. И люди играли бы в него так же увлеченно, как и раньше, и получали массу новых удовольствий.

игры, Дюк Нюкем

Previous post Next post
Up