Гиганты и карлики: правила игры

Nov 30, 2011 09:39

Первый договор с Южной Осетией Россия подписала 17 сентября 2008 года спустя три недели после признания независимости Южной Осетии. Это «Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия».
   Дружить тут можно одинаково в обе стороны, но помогают друг другу две страны неочень пропорционально: Россия - деньгами, опекой, товарами и всем остальным добром, а Южная Осетия - размещением у себя российских военных баз, преследующим первоочередную цель -  защиту российских интересов в Закавказье.
  Вторым договором по логике вещей должен быть «Договор о двойном гражданстве». Тут к гадалке не ходи: он сам просится. Но Кремлю как-будто невдомёк, что без специального договора он признаёт независимым субъектом прáва только территорию Южной Осетии, но никак не её народ. Там-де живут россияне, играющие на лишённой местного населения независимой территории в игру «Мальтийский орден». В итоге для России существуют две Южной Осетии: «Мальтийский орден» - сообщество "граждан России, постоянно проживающих за рубежом" и "Виртуальное государство" - контролируемая Россией часть территории бывшего СССР, но не покрываемая российским суверенитетом и вроде как с осязаемым населением, да ещё и с какими-то редкими паспортами. Территория эта Россией  признаётся, люди - тоже. Но если полезть в карманы этих людей, то у них обнаружатся ещё и российские паспорта, и тогда эти люди станут никем (т. е. гражданами России) на этой независимой территории, потому что между сторонами нет договора, согласно которому граждане России могли бы, помимо российских, иметь ещё и эти редкие паспорта.

Чтобы всё встало на свои места, нужно чтобы негражданин России с редким паспортом признанной Россией территории подписал с Россией договор о том, что она, признавая территорию, признаёт ещё и двойное гражданство между сторонами. Джабелич же с большим смаком демонстрировал всем свой российский паспорт, фактически говоря этим: «А юго-осетинский паспорт-то мой погоды ж не делает... И я - Президент виртуального сообщества российских граждан, играющих в "Мальтийский орден", и никакой территорией вокруг независимой от всего и всех российской военной базы я не заведую. Сказки это... Это ж игра такая... Максимум - у нас группа в "ВКонтакте"».

Вывод: и Кремлю и владельцам редких паспортов теперь должен быть выгоден надёжный контроль над этой территорией со стороны России, и тогда можно будет продолжать играть в игру по правилам, негласно действовавшим до 2008 года (когда территория Южной Осетии Россией не признавалась, но контролировалась), и теперь действующим вполне гласно и односторонне узаконенно: при полном и якобы юридически обоснованном контроле (см. Договор) над территорией, она - эта территория - вполне себе признаётся. В чём разница между "не признаётся, но контролируется" и "признаётся и контролируется"? А в том, что во втором случае южные осетины подлинно независимы... От собственных интересов.
     Россия фактически объявила независимость своей военной базы и её окрестностей, а людей, живущих возле этой базы, сделала своими гражданами, разрешив им "постоянно проживать за пределами Российской Федерации" и в качестве компенсации за такое положение, позволив им играть в «Мальтийский орден», а со стороны - наблюдать за этой, естественно, лишённой всякого юридического смысла, забавой.

P.S. Действительно, две страны помогают друг другу... Неочень пропорционально.

Всебенеуверенитет, Российско-югоосетинские отношения, Южная Осетия

Next post
Up