Rebrending

Jul 14, 2016 13:55

Сьогодні виявилось, що я вже живу в Кропивницькому. А область наша Кропивницька. То й я тепер кропивничанин, чи як його? Головне по тихому. Нє щоб зразу так було зробить і не розводити істерику.

Read more... )

Земное

Leave a comment

karasyatnik July 15 2016, 05:35:29 UTC
Несколько странновато.
"Марк Кропивницкий родился 22 мая (10 мая) 1840 года в Херсонской губернии в селе Бежбайраки (ныне село Кропивницкое, Кировоградская область, Украина)."(с)
Насколько я понимаю, есть село Кропивницкое, а теперь так называют город. Странным нахожу то, что со стороны возникает впечатление "чё, других людей и названий не нашлось?". Ну, чисто имхово, конечно. Сам знаю, что большинство "париться" подобной заумью не станет.

Reply

xtrabass July 15 2016, 06:44:55 UTC
Ты понимаешь, тут такой бугурт был по поводу переименования. Это, как бы компромиссное.
А по поводу села - не вижу ничего странного. Есть села с названием Москва и ничего.

Reply

karasyatnik July 15 2016, 06:50:42 UTC
Да, не забивай голову. Это просто взгляд со стороны. Населённых пунктов с одинаковыми названиями много и это не вызывает диссонанса (Москва есть и в США, кажись)). Однако, ситуация с переименованием по каким-то _мотивам_ несколько иное и тут, на мой взгляд, всё сложнее.
Если бы мне дали задание решить вопрос с называнием всяческих географических объектов, первое, то бы я сделал - исключил политику и культуру из тем названия. Чтоб потом не переименовывать под очередную коньюктуру.

Reply

xtrabass July 15 2016, 06:58:23 UTC
Логично, потому мне и нравился Ингул, или Ингульск, по реке.

Reply

karasyatnik July 15 2016, 07:04:43 UTC
Красноярск - тоже неплохо.) Как и Иркутск, и Новосибирск. И переименовывать при любой власти в голову вряд ли кому придёт.

Reply

xtrabass July 15 2016, 09:47:16 UTC
В принципе да, хотя Красноярск у нас могли бы приписать к комунистам. В прочем, вроде были прецеденты, решили, что красный, это красивый. А вообще, было бы желание, придумать можно, что угодно. Например провинциальность, назвать большой город яром. Ну, чего не придумаешь.

Reply

karasyatnik July 15 2016, 10:02:19 UTC
Ну, история основания и названия Красноярска хоть и имеет непонятки, но касаются они не политики и культуры, а этимологии, скорее. Причём, мне версия с цветом видится более вероятной, чем с красотой, как и многим местным, кто те яры Енисея видел сам и при разном освещении.
Однако, всё это совсем нивелируется тем, что название это от тех времён, когда родители мордэхая леви ещё не родились, не то что его последователи.))

Reply

xtrabass July 15 2016, 10:11:05 UTC
У нас слово красний означает красивый, а цвет - червоний.

Reply

karasyatnik July 15 2016, 10:39:23 UTC
Дык, Красноярск основывали не мовоязычные, насколько мне известно.
Хотя, версия с "красивым" могла бы иметь место быть, но... В общем, там глина именно этакая специфично червоная по цвету.

Reply

xtrabass July 15 2016, 11:59:25 UTC
Вообще, как я себе понимаю два слова стали синонимами "червлений"(красній) и "красний"(красивый), видимо этот цвет любили больше остальных. А потом в разных местах начали использовать одно из слов, а второе позабылось. Червонцы то и у вас червонцы, хоть и слова червоный нет.

Reply

karasyatnik July 15 2016, 17:44:49 UTC
Да, наверное, как-то так.

Reply


Leave a comment

Up